Десятилетняя девочка открыла новую звезду

Звездное небо Звездное небо
Кэтрин Аврора Грэй из канадской провинции Нью-Брансвик, которой всего десять лет, с помощью своего отца, астронома-любителя, обнаружила сверхновую звезду. Она стала  самым молодым первооткрывателем астрономических объектов.

Новый объект девочка увидела на снимках галактики UGC 3378 в созвездии Жирафа, которые сделал ее отец Пол Грэем и его коллега Дэвид Лэйн при помощи телескопов любительской обсерватории «Эбби-ридж».

Именно Кэтрин первой обратила внимание, что на снимках галактики UGC 3378 появилась небольшая звезда 17-й звездной величины. На более ранних снимках ее не было.

Открытие сверхновой звезды подтвердили астроном-любитель из американского штата Иллинойс Брайен Тиман и астроном из Аризоны Джек Ньютон. Астрономический союз разослал официальное сообщение об открытии нового объекта и присвоил ему индекс SN2010lt.

Для Дэвида Лэйна это уже четвертый открытый объект, для Пола Грэя - седьмой, а для его дочери Кэтрин - первый.

Сверхновые звезды появляются на последних стадиях эволюции больших звезд, которые уже практически исчерпали свои запасы термоядерного горючего. Затухающие термоядерные реакции в центре звезды уже не могут сдерживать вес звездного вещества, и оно начинает резко сжиматься к центру небесного тела.

В итоге происходит сильный взрыв, и звезда начинает сиять с яркостью целой галактики. Потом она гаснет и оставляет после себя черную дыру или нейтронную звезду. В результате таких взрывов сверхновых звезд в межзвездное пространство выбрасываются тяжелые элементы, из которых и состоит Земля и ее обитатели.

По материалам РИА Новости.

05 Января 2011 15:38