Участники проекта Milky Way Project ищут «пузыри», которые выдувают звезды

Звездные "пузыри" Звездные "пузыри"

Добровольные участники проекта Milky Way Project в нашей Галактике обнаружили свыше 5 тыс. «пузырей»,  выдуваемых звездами. Выяснилось, что в Галактике их намного больше, чем ожидалось ранее. Это  говорит о том, что процессы образования звезд проходят намного интенсивнее.

В проекте Milky Way Project участвуют гражданские лица, он призван помочь профессиональным астрономам изучать пузыри газа и пыли, которые образуются вокруг звезд.

Все объекты Вселенной, типа Солнца,  являются источниками потоков плазмы, который называют  звездным ветром. Этот ветер создает своеобразные полости в межзвездной среде - «пузыри». К примеру, пузырь, который создает Солнце,  называют гелиосферой.

Изучение этих пузырей дает возможность  ученым находить области активного звездообразования и изучать структуру Млечного пути- нашей Галактики.

Компьютерные программы  пока самостоятельно не могут находить эти пузыри, поэтому на помощь ученым пришли добровольцы. В Milky Way Project сможет принять участие  любой желающий. Добровольцы изучают снимки, полученные инфракрасным телескопом «Спитцер» и обзором MIPSGAL.  Перед тем, как новый пузырь включат в каталог, его должны заметить не менее пяти участников проекта.

На сегодня уже 35 тыс. добровольцев обнаружили более 5 тыс. пузырей.

Эти результаты говорят о том, что в Галактике процессы звездообразования очень активны.  Но ученые пока не могут понять, почему в центре Галактики таких пузырей оказалось мало, ведь ученые ранее предполагали, что именно там должны идти наиболее активные процессы рождения новых звезд.

Участники Milky Way Project кроме пузырей ищут еще  и другие астрономические объекты - скопления звезд и темные туманности.

По материалам РИА Новости.

09 Марта 2012 11:03