Российские ученые обнаружили у кур неизвестное ранее заболевание

Исследования Исследования

Исследователи из Сибирского отделения РАН выявили у кур неизвестную ранее болезнь, которая поражает сердце, легкие и кости. Не исключено, что она может угрожать другим животным.

Изучали это заболевание сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, а  также Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока (ИЭВСиДВ) СО РАСХН.  Специалисты смогли обнаружить неописанного ранее возбудителя.

Заболевание приводило к поражению у кур эндокарда, были патологии еще в легких и костях, но это уже было следствием того, что бактерия живет в кровеносных сосудах, сообщил заведующий сектором молекулярной биологии ИЭВСиДВ СО РАСХН Василий Афонюшкин.

Ученые назвали это заболевание «бактериальным эндокардитом кур», но пока с уверенностью сказать, что оно опасно только для кур, нельзя. Вполне возможно, что болезнь опасна и для других животных.

Изучение генома данного микроба выявило, что его ближайшим родственником является бактерия Lactobacillus salivarius.  Эта бактерия используется для изготовления пробиотических продуктов вместе с другими молочнокислыми бактериями. В числе  родственников Lactobacillus salivarius есть еще и возбудитель рожистой инфекции.

Обнаруженная бактерия может долго находиться в кровеносной системе организма. По правилам за это время организм должен  выработать иммунитет,  однако этого не происходит.

По словам ученых для человека пока эта бактерия не опасна, все исследователи работали в очагах заражения кур без защиты, и никто не заболел.  К тому же возбудитель болезни быстро гибнет во внешней среде.

По материалам РИА Новости.

22 Октября 2013 09:23