Телескоп «Кеплер» открыл сразу 715 новых экзопланет

Экзопланеты Экзопланеты

Ученые, работающие с космическим телескопом «Кеплер», заявили, что они открыли сразу 715 новых планет за пределами Солнечной системы. Использование новой  методики позволило перевести обнаруженные объекты из класса «подозреваемых» в класс «подтвержденные».

Было много вопросов по поводу подтверждения существования этих объектов, поскольку под планету могли «маскироваться» звезды или другие объекты. Но ученые пришли к выводу, что большую часть подозрений можно было отбросить, поскольку в подобных конфигурациях звезды не были стабильными. По новой методике планетами объявили сразу 715 объектов, которые вращаются вокруг 305-ти звезд.

Большая часть этих экзопланет – это так называемые «горячие Нептуны» и «суперземли».  Четыре из них размещаются в пределах «зоны жизни»,  но ученые еще не знают, к какому классу они относятся. На сегодня уже известно около 2 тыс. экзопланет.

Телескоп «Кеплер» запустили специально для поиска экзопланет в мае 2009 года. Он следил за звездами в районе созвездия Лебедя. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, но продолжил работу в рамках миссии K2. По материалам РИА Новости.

27 Февраля 2014 11:42