Кислородная атмосфера на Европе оказалась более тонкой, чем ранее предполагали

Европа спутник Юпитера Европа спутник Юпитера

Исследователи ранее выяснили, что на Европе, шестом спутнике Юпитера, есть кислородная атмосфера, но теперь стало известно, что ее прослойка тоньше, чем ранее предполагалось. Об этом идет речь в статье  исследователей из команды «Кассини», которую опубликовал научный журнал Astrophysical Journal.

К такому выводу пришли ученые после использования ультрафиолетового спектрографа для анализа атмосферы планеты-спутника.  А еще выяснилось, что горячий газ или плазма вокруг Европы образуются из-за вулканов на соседнем спутнике Ио.

Отметим, что проект «Кассини-Гюйгенс» реализуют совместно космические агентства США, Европы и Италии. Он направлен, прежде всего, на изучение Сатурна. Космический зонд «Кассини» со спускаемым аппаратом «Гюйгенс» запустили в 1997 году, а 1 июля 2004 года он достиг Сатурна. «Гюйгенс» изучал атмосферу  Титана, а «Кассини» после отделения аппарата продолжил изучать спутники Сатурна.  В ходе своего путешествия «Кассини» подлетал к Юпитеру для гравитационного маневра и провел там ряд экспериментов.

В 2010 году у «Кассини» начался новый этап миссии под названием «Солнцестояние». Срок работы аппарата продлили до 2017 года, зонд  в это время будет изучать сезоны Сатурна.  Станция «Кассини» вместе с зондом «Гюйгенс» являются самым большим функционирующим межпланетным комплексом.

По материалам РИА Новости.

22 Декабря 2014 12:32