Правительством были установлены веб-камеры на строительстве Крымского моста

Фото: ShutterStock

Месяц назад президент России Владимир Путин открыл для движения автодорожную часть Керченского моста. Решение о строительстве моста было принято российскими властями в 2014 году после присоединения Крыма и резкого ухудшения российско-украинских отношений. С учётом этого не получившего международного признания присоединения Крымский мост является самым длинным мостом в России.

Сейчас за ходом строительства может понаблюдать любой человек через установленные веб-камеры.

Движение по крымскому мосту онлайн веб-камеры: предыстория проекта

В 1870 году после успешного строительства Индо-европейского телеграфа британским правительством был рассмотрен железнодорожный маршрут из Англии в Индию, через Крым и через Керченский пролив, но тогда реализацию проекта посчитали слишком дорогостоящей.

В Российской империи проекты строительства моста через Керченский пролив, в том числе через остров Тузла, прорабатывались в начале XX века. В 1903 году Николай II рассмотрел идею, но отклонил её из-за войны, сначала русско-японской, а затем Первой мировой.

В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта.

После освобождения Крыма от немецких войск весной 1944 года была восстановлена канатная переправа, разрушенная германскими войсками, и началось строительство Керченского железнодорожного моста, по которому уже в ноябре 1944 года прошли первые грузы. В конструкции моста использовались сваи длиной до 30 м, длина моста составила четыре с половиной километра, ширина — около трёх метров, он имел 111 однотипных пролётов по 27,3 м, два разводных пролёта по 27 м и два разводных пролёта по 55 м для обеспечения прохода крупнотоннажных судов. К началу 1945 года мост все ещё не был полностью достроен. В частности, не была сооружена большая часть ледорезов. В конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря, было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролётных строения, около половины свай получили значительные повреждения. Правительственная комиссия, оценив масштабы разрушений, дала рекомендацию мост разобрать.

В скором времени после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей. Высота подмостового габарита на судоходном пролёте предполагалась 40 м, максимальная глубина погружения свай — 55 м. Схема моста: 3×55 м + 8×110 м + 8×220 м + 8×110 м + 25×55 м + эстакада. 18 мая 1949 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве моста, хотя строительные работы велись ещё с 1947 года. В 1950 году строительство моста было прекращено и началось сооружение паромной переправы.

Движение по крымскому мосту онлайн веб-камеры: открытие движения

Мост через Керченский пролив, которым Россия соединила Краснодарский край и оккупированный Крым, в 5.30 16 мая открыли для общего движения. Об этом сообщили на сайте, посвященном строительству объекта.

Пользователи соцсетей и российские СМИ опубликовали видео, как по мосту впервые проехали автобусы, легковые автомобили и мотоциклы. 15 мая транспортный переход на КамАЗе торжественно запустил президент РФ Владимир Путин.

Автодорога открылась в 5:30 по московскому времени. Поток машин из Керчи и Тамани встретился на судоходной арке. Первыми по новой трассе через Керченский пролив проехали автомобили жителей из более 20 городов Крыма и Кубани.

За автомобилистами с обеих сторон ехали байкеры.

Максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах составляет 90 км/ч, остановки запрещены.

Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено 10 автоматических комплексов.

Вся информация поступает в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.

Но несмотря на то, что движение на Крымском мосту запущенно, работы все равно продолжаются.

Движение по крымскому мосту онлайн веб-камеры: организация движения по мосту и автоподходов к нему

— На Таманском полуострове в мае движение на автоподходе будет открыто без транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре, — рассказал начальник отдела капстроительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгений Михалков. — Основные строительно-монтажные работы на этой развязке завершены, завершаем обустройство и озеленение. Всего протяженность автоподходов с кубанской стороны — 40 километров, а с учетом съездов и пяти развязок — 53,4.

На подходах к мосту с обеих сторон предусмотрена инфраструктура придорожного сервиса: на 26-м километре каждого направления организуют площадки для отдыха водителей, уже строятся многофункциональные АЗС. На обеих берегах достраиваются инспекционно-досмотровые пункты, где будет проводиться выборочный досмотр транспорта перед въездом на мост.

За соблюдением водителями правил дорожного движения будут следить 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения и 19 камер видеонаблюдения.

Движение по крымскому мосту онлайн веб-камеры: работы на строительстве моста

Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6 694 сваи трех типов.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.

Движение по крымскому мосту онлайн веб-камеры: онлайн камера на строительстве

В настоящее время проходит строительство Крымского моста через Керченский пролив. На самом деле хоть переход и носит название Крымский мост, но состоять этот переход будет из двух мостов — автомобильного и железнодорожного.

Над таким проектом работают не один год и даже во время строительства постоянно используют передовые технологии для создания более оптимального и безопасного моста.

Веб-камера онлайн показывает круглосуточно подъезды к Крымскому мосту и масштабную работу, которая там проводится.

Завершение строительства запланировано на 2018–2019 г., за ходом работ над созданием Керченского моста желающие могут наблюдать через установленные веб-камеры онлайн в режиме реального времени.


09.09.20230

Центробанк Российской Федерации снял ограничение на продажу наличной валюты банками населению. Новые правила позволяют российским банкам без ограничений продавать гражданам...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.