Города, которые пытаются отказаться от автомобилей

Фото: ShutterStock

Многие мэры городов во всем мире заботятся о местной экологии и развивают для этого различные программы. Чаще всего экологические проблемы пытаются решить за счет сокращения автомобильных пробок, дабы устранить большую загазованность на центральных городских улицах. Одними для этого запрещается въезд в центральные районы старых машин, другими сокращается количество парковок и поднимается оплата за пользование ими, третьими разрешается въезд в центр только муниципальному автомобильному транспорту.

Столица Франции Париж

Экологические исследования показывают, что Париж, как Москва и Лондон – это города с самой сложной обстановкой. Здесь достаточно загрязненный воздух. По мнению мэра Парижа, для европейской столицы такое положение дел неприемлемо. Поэтому были приняты следующие решения:

  • праздничные и выходные дни – запрет для въезда в центральные городские районы автомобилей, год выпуска которых ранее 1997 года;
  • ежемесячно в первое воскресенье с 10 до 18 часов в центр нельзя заезжать практически всему транспорту. Тут исключение составляют такси, машины жителей, живущих в данных районах и муниципальный транспорт. Однако действует ограничение по скорости передвижения – она должна быть не более 20 километров в час.

Столица Мексики Мехико

Этот город давно уже в списке наиболее загазованных. Местными властями в целях улучшения экологической обстановки еще с 2008 года по субботам ограничено автомобильное движение. Однако прошлогодние исследования экологов показывают, что ситуация существенно не изменилась, поскольку, отказавшись от собственного транспорта, в эти дни население все больше использует службы такси, а не общественный транспорт.

Столица Дании Копенгаген

В столице Дании достаточно мало личных автомобилей. Здесь большее предпочтение отдается велосипедному транспорту, для чего сооружаются и велодорожки, и веломагистрали, запрещенные для въезда автомобилей.

Кроме того, в планах дальнейшего развития города — к 2030 году запрет на продажу машин, работающих на бензине и дизеле, а к 2035 – на гибридных видах топлива.

Столица Бельгии Брюссель

В городе ведется настоящая борьба с владельцами старых автомобилей, загрязняющих окружающую среду большим количеством выхлопных газов. За такими автолюбителями устроена настоящая слежка с помощью огромного количества камер наружного наблюдения. Такой надзор позволяет определить местожительство владельцев и маршрут движения автомобилей.

В планах городских властей – ввести дополнительный налог на такие машины. В Брюсселе также планируется введение полного запрета на транспортные средства с дизельным топливом. Правда, произойдет это только к 2030 году.

Столица Колумбии Богота

Экологический проект по ограничению количества машин на столичных улицах работает еще с семидесятых годов прошлого века. Согласно правилам, с 7 до 14 часов в город не въезжает личный транспорт, поскольку улицы общей протяженностью около 120 км в это время перекрывают.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.