Почему летчики не носят погоны со звездочками

Фото: ShutterStock

Известно, что танкисты на своих комбинезонах всегда носят погоны, но почему-то у летчиков на технической летной форме погонов нет. Специалисты ответили на этот вопрос очень просто.

Что рассказали эксперты по поводу погон у летчиков

Стоит отметить, что у военных летчиков имеется форма трех видов, как и у большинства военных. На парадной форме и на повседневной погоны имеются, а вот на летно-технической их нет. По словам специалистов, их там и не должно быть, так как существует одна простая причина.

Звездочки на погонах, как известно, делаются из металла, они могут оторваться и попасть в двигатель самолета или просто потеряться в кабине, что рано или поздно приведет к замыканию какого-нибудь электроприбора.

К тому же известно, что летчики всегда летают, надев на плечи подвесную систему парашюта. Если бы там были погоны, да еще и со звездочками, лямки подвесной системы срывали бы их постоянно или цеплялись за края и просто царапались под нагрузкой.

Есть информация о том, что когда-то некоторые виды авиации под командованием так называемых «пехотных сапогов» шили себе погоны на комбинезоны, дээски и летные кожаные куртки,. Однако сейчас такое не практикуется.

Что-такое нейм-тейп и как такие нашивки заменили погоны

Примечательно, что так как раньше не было у военных летчиков знаков отличия, опознать звание военлета было невозможно. Существует версия, что вроде бы именно по этой причине их можно было не брать в плен, так как условие принадлежности к командирам батальонов не соблюдалось.

На сегодняшний день в военной авиации удачно используют так называемые нейм-тейпы. Они представляют собой нашивки на форму летчика с его званием и фамилией, именем и отчеством. Также может быть указана и должность.

Нейм-тейп может быть разной формы – от квадратной до прямоугольной и очень узкой. Надпись обычно вышивается синими или желтыми нитками, с желтым кантом и синими буквами либо синим кантом и желтыми буквами. Все зависит от того, на сколько бурной фантазией обладает командир, и от его желания каким-то образом стандартизировать вид летчиков в вверенном ему подразделении.

Стоит отметить, что у каждого современного российского летчика таких бирок можно насчитать с десяток. А все потому, что командиры часто меняются, и у каждого из них свое видение стандартизации вида формы летчиков и бирок в том числе.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.