Стало известно, когда заработают новые штрафы для автомобилистов РФ

Фото: ShutterStock

ГИБДД РФ намерена штрафовать отечественных автомобилистов за использование летних шин в зимнее время года. Как пишут российские средства массовой информации, новые штрафы могут появиться уже весной 2023 года.

Когда введут новые штрафы для российских автомобилистов

ГИБДД намерена штрафовать водителей России за использование летних шин в зимнее время года. Как пишут СМИ, новые штрафы могут появиться уже в марте 2023 года.

Когда введут новые штрафы для российских автомобилистов

«МВД возобновило работу над новой редакцией «перечня неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация авто», – пишет информационное издание «Коммерсантъ».

Отмечается, что зимой водителям запретят ездить на летних покрышках, а летом – на шипованных шинах. При этом нормы будут установлены в зависимости от региона России. К примеру, в Якутии зимний сезон может длиться с октября по март.

Для дорожных камер в России введут новый ГОСТ

В Научном центре безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД рассказали о разработке нового ГОСТа с требованиями к дорожным камерам. Действующий стандарт, принятый в 2016 году, носит лишь рекомендательный характер, а вот новый станет обязательным к применению. В документе прописан 21 состав правонарушений, которые должны фиксировать автоматические комплексы, чтобы инспектор ГИБДД на их основе подписал штрафное постановление. На данный момент такой детализации нет.

Сегодня, как мы знаем, постановление должно быть подкреплено двумя фото: обзорным снимком автомобиля и крупным снимком его регистрационного знака. В новом стандарте уточнено, что фотография обязана быть достаточно высокого разрешения, чтобы распознать категорию транспортного средства и «дорожную инфраструктуру» (иными словами – знаки, разметку и т. д.).

Если камера фиксирует выезд на «выделенку», проезд под «кирпич» или на дорогу с односторонним движением, то на снимке обязательно должен быть виден и знак, требования которого нарушил водитель. При нарушениях на перекрестках камера должна выдавать минимум четыре фото, по которым можно проследить, что машина действительно проехала на красный. Хочется верить, что так оно и будет.

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на одном снимке должны быть видны приближающаяся машина и человек на зебре, а на втором – одновременно автомобиль и пешеход на переходе. Должна быть и подтверждающая видеозапись, на которой видно, что из-за действий водителя пешеход вынужден был изменить траекторию движения или остановиться. По сути это правильно, хотя звучит сложновато.

Теперь работа комплексов должна быть синхронизирована со знаками «переменной информации» , то есть с цифровыми указателями или табло. Сообщение на таких знаках может меняться, к примеру, во время дождя, тумана, гололеда. Ближайшая камера в этом случае должна автоматически перенастраиваться, а когда ограничение снимут, вернуть прежнюю настройку. Также камера должна распознавать государственные регистрационные знаки, перевернутые на 180 градусов – многие нарушители как бы случайно пользуются таким приемом.

Насколько все это реально? Технически ничего невозможно в таких требованиях нет. Однако же в ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации считают, что в проекте заложено «заведомо избыточное требование к фотоматериалам». Беспокойство понятно: сейчас большинство ранее внедренных комплексов к этому не готовы. И если такой ГОСТ примут, то значительная часть камер просто не будет допущена к эксплуатации. Одним словом, на этом рынке ожидается новый этап борьбы производителей за признание и внедрение собственных разработок.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.