Внимание, слэшпленинг: какая есть опасность на зимних городских дорогах для водителей

Фото: ShutterStock

У автомобилистов российских городов впереди тяжелый сезон. По традиции зимой на городских улицах часто снег превращается в накат либо грязь. Это очень опасно, напоминают специалисты.

Что такое слэшпленинг

Что на зимней дороге опасней гололеда

Слэшпленинг зимой – скольжение автомобиля по снежной кашице, которое возникает на скорости свыше 50 км/ч как на шоссе, так и в городских условиях. Планирование по неоднородному и нестабильному покрытию опаснее летнего аквапланирования, поскольку практически не оставляет водителю возможности повлиять на ситуацию и выровнять машину. Сочетание снежной массы, тающего льда и реагентов ухудшает условия для вождения даже опытным автолюбителям.

Что на зимней дороге опасней гололеда

Одна из самых серьезных проблем зимнего вождения в условиях города связана с тем, что после снегопадов дорожные службы активно используют специальные реагенты, далеко не всегда дающие нужный эффект. Часто они провоцируют появление на проезжей части полужидкой субстанции из смеси грязной воды и полурастаявшего снега. В итоге существенно возрастает риск попасть в ДТП. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как действовать в такой ситуации.

Во время летних дождей мы часто сталкиваемся с очень неприятным явлением, которое называется аквапланирование. Оно настолько опасно, что даже в ПДД есть специальный пункт, посвященный тому, как с ним бороться. И казалось бы, зимой об этом можно не беспокоиться. Но так было до тех пор, пока не началось массовое применение специальных реагентов.

При определенных погодных условиях они могут превращать снег или лед не в воду, а в странную грязную субстанцию, которая скапливается на дорожном полотне и может вызвать так называемый слэшпленинг. При нем даже зимние шины с хорошим протектором не в состоянии выдавить из пятна контакта соленую снежно-ледовую кашу.

Причем в момент контакта колеса, набегающего на эту смесь, ее часть прессуется и опять превращается в лед, а часть в виде грязной жижи образует клин между скользкой подложкой и шиной. И из-за того, что плотность этой жижи намного больше, чем у воды, эффект потери контакта шины с дорогой происходит на существенно меньших скоростях. Но и это еще не все. По причине более высокой плотности мерзкая субстанция создает и еще большой тормозящий эффект.

В результате совокупности этих факторов автомобиль практически перестает управляться и может очень резко изменить траекторию своего движения, пугая водителя, да и окружающих тоже. При этом, как правило, речь идет не просто об изменении положения кузова авто в пространстве.

Поскольку передние колеса испытывают серьезное сопротивление качению, велик риск перехода задних колес в неконтролируемое скольжение. То есть в занос. Есть и еще один неприятный эффект. Дело в том, что в любом случае грязные брызги будут попадать на стекла автомобиля, делая их абсолютно непрозрачными. Так что же делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

Самое простое — избегать попадания на такие участки дороги, что возможно далеко не всегда. И если избежать контакта с «кашей» не удается, стараемся как можно активней, но безопасно для тех, кто находится сзади, снизить скорость и на «прямых» колесах преодолеть сомнительный участок, предварительно включив стеклоочистители.

Если все-таки снизить скорость не удалось, то стараемся заранее наметить безопасную траекторию движения, и с так называемым ровным газом с сохранением небольшой тяги преодолеваем опасный участок. В случае возникновения проблем с курсовой устойчивостью осуществляем коррекцию направления движения с помощью руля. Но стараемся избегать больших амплитуд, иначе можно спровоцировать потерю управляемости.

Увы, но далеко не всегда с подобными проблемами можно столкнуться на грязной дороге. Часто именно уборочная техника создает такие ловушки, старательно взбивая тесто из грязи, реагентов, снега и странной серой субстанции, которая всегда присутствует на дорогах мегаполисов.

Как правило, эта гадость оказывается на дорожной разметке, где и без того достаточно скользко. Поэтому эксперты рекомендуют избегать ненужных маневров в зоне работы дорожной спецтехники и не превышать разумную скорость движения.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.