Кто виноват в катастрофе SSJ-100 выясняют эксперты, список погибших опубликован

Фото: ShutterStock

Кто виноват в катастрофе SSJ-100 официальная версия будет опубликована после расшифровки и анализа информации с «чёрных ящиков». Главных причин катастрофы, фигурирующих в интернет-пространстве две. Это человеческий фактор, его единодушно поддерживают пилоты. Второй причиной, развиваемой оппозиционными каналами – недостатки конструкции, уровень обеспечения запасными частями, сервисное обслуживание.

Катастрофа Sukhoi SuperJet 100 в Шереметьево, список погибших

Кто виноват в катастрофе SSJ-100 и гибели 41 пассажира разбираются следственные органы РФ. Уже определен и опубликован список погибших во время аварии самолёта Sukhoi SuperJet 100.

В числе погибших – один член экипажа бортпроводник Максим Моисеев. Бортпроводники до конца выполнили свою задачу и спасали пассажиров, согласно профессиональным инструкциям.

Неподготовленными оказались наземные службы аэропорта Шереметьево. На месте не оказалось ни пожарных машин, ни автомобилей «Скорой помощи».

Кто виноват в катастрофе Суперджета, сгоревшего в Шереметьево 5 мая 2019 года, по мнению старых лётчиков


Есть четыре основных версии в любом авиационном происшествии:

  • погодные условия;
  • человеческий фактор;
  • неисправность машины;
  • конструктивные ошибки.

Анализируя последние катастрофы, пилоты, имеющие большой стаж работы, максимальное количество часов в воздухе, сходятся во мнении, что во многом виноват человеческий фактор – ошибки экипажей.

В этом их поддерживают зарубежные коллеги. Развитие электроники, систем управления, привело к тому, что пилоты утратили способность самостоятельно управлять своими машинами. В некоторых случаях спасти пассажиров и экипаж удавалось пилотам только в ручном режиме управления.

Последние катастрофы, в том числе и с Boeing 737, показали, что катастрофы могло не произойти, если бы у экипажа была возможность и навыки управления самолётом в ручном режиме.

Настоящие пилоты, прошедшие учёбу и подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях, считают, что современные лётчики не имеют навыков ручного управления. Во всём виновата человеческая жадность. На подготовку пилотов, обладающих навыками ручного управления необходимо затрачивать большие средства.

Навыки управления в авиамашиной в ручном режиме должны быть доведены до автоматизма. Никакая супертехника не гарантирована от сбоев. Электронные системы управления могут дать сбой и от статического электричества, и от удара молнии (это ведь тоже электрическое поле).

В самолётах Boeing 737, «умную» электронику довели до предельного уровня – запрета оператору на вмешательство в ее действия. В XXI веке пилот из командира – управляющего машиной превращен в оператора системы управления.

Данная категория экспертов согласна со всеми конструктивным и эксплуатационным претензиями к Sukhoi SuperJet 100. Но ни одна из них к данной катастрофе отношения не имеет. На видео при посадке нет на самолете пламени, но возгорание могло начаться внутри самолёта. Пилоты высказывают предположение, что в кабине было задымление. Командир рейс SU-1492 мог при посадке просто не видеть полосу.

Кто виноват в катастрофе Sukhoi SuperJet 100, рейса SU-1492 5 мая 2019 года, по мнению оппозиции


Оппозиционно настроенные эксперты однозначно сходятся во мнении, что качество машин Sukhoi SuperJet 100, разработанных АО «Гражданскими самолетами Сухого» не соответствует современным нормам.

Руководству страны предъявляются обвинения в излишнем расходовании бюджетных средств.

Недоработанные SSJ-100 эксплуатируются серийно с 2011 года. Происшествий с ними достаточно много. Авария с человеческими жертвами – вторая. Первая в Индонезии, произошла по вине пилотов, доказано следствием.

Претензии есть и к службам спасения аэропорта Шереметьево. Есть вопросы и службам, которые контролируют состояние вылетающих машин – при заходе на посадку Суперджет весил на 1 т больше так называемого «посадочного веса».

Из уст командира корабля – посадка происходила с немного завышенной скоростью, но высота была при этом нормальной. Возникает вопрос – в чем причина троекратного подпрыгивания машины во время приземления.

Кто будет виноват в катастрофе Sukhoi SuperJet 100 по официальной покажет время


Со временем появится официальная версия, которая, как всегда, не будет устраивать многих, ответы не на все вопросы будут найдены.

Опытные российские лётчики, которые любят свою страну, гордятся ее достижениями, настаивают на том, чтобы вся информация известная о любой катастрофе была проработана всеми экипажами, работающими в небе. Чтобы были возобновлены учения по экстремальным ситуациям.

Очень важен опыт, который лётчики могут накопить на изучении причин больших и малых аварий. Пилот должен до автоматизма знать, как вести себя в непредвиденной ситуации.

Ведь статистика показывает, что всё большее число аварий происходит по вине «человеческого фактора».

Немаловажную роль в эксплуатации тех или иных типов самолётов играет политика и экономика. Пока во главу угла не будет поставлена безопасность полётов, а не чья-то жадность и амбиции, лайнеры, даже самые супернадёжные будут продолжать падать.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.