Почему в Фонде кино не умеют вкладывать деньги в отечественные кинопром

Фото: ShutterStock

Отечественное кино в последние годы активно развивается, правда не всегда так как хочется зрителю. Прежде всего, вызывает вопросы расходование миллиардов бюджетных денег на фильмы, которые в итоге провалились. Таких проектов в последнее время слишком много.

Почему в Фонде кино и Миникульте вкладывают деньги в провальные ленты

Вот уже, как 8 лет во главе Министерства культуры РФ стоит Владимир Мединский. Еще в 2013 году глава минкульта призвал использовать деньги, которые даются Фонду кино более рационально. Задача была поставлена простая — вкладывать деньги в патриотические фильмы имеющие социальную значимость. Или давать финансы на кассовые и большие проекты. Вот уже, как полтора года министерство получило серьезный контроль на тем, как ФК использует деньги.

Только вот ничего не изменилось и многие картины так и проваливаются в прокате. Это несмотря на то, что голливудские картины ограничивают в показе и сдвигают их премьерные дни. Но даже это и деньги налогоплательщиков не меняют ситуации. Да бывают хорошие примеры, когда вложенные финансы в картину окупались, но чаще это кино плохого качества, которое не хотят смотреть зрители.

Причины тут может быть две. Первая это направленность на съемки патриотического кино. Под такой проект получить деньги не сложно, главное выбрать правильную тему, желательно из истории. Действительно фильмы о войне в России снимать умеют, но все равно провалы происходят. Вторая причина более важная — это отсутствие умения выбирать успешные проекты из массы, что предлагается  Фонду кино. Не очень понятно, кто и как принимает решение дать денег на ту или иную ленту. Непонятно, как на некоторые фильмы вообще можно было давать финансовые средства. Не стоит забывать, что ФК может дать возвратные деньги (их надо вернуть со временем) и невозвратные (те, что возвращать не надо).

Главные провальные фильмы 2019 года, на которые дало деньги государство

В прошлом году ФК дал невозвратных денег на сумму в 1 миллиард рублей. В 2019 году Фонду пришлось открыть свою отчетность, что вызвало волну критики. Счетная палата выявила множество нарушений в системе выделения средств. В общем картина складывается печальная.

Самым большим провалом в прокате ознаменовался показ «Тайны печати дракона». При бюджете в 3 млрд рублей сборы не дотянули до 400 миллионов. Подобный провал постиг и картину «Грех» Кончаловского. Стола лента 1 миллиард, а собрала всего 50 миллионов рублей.

Картина «Девятая» при сборах в 50 млн обошлась в два раза дешевле (450 млн).


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.