Яйцо динозавра, размером с футбольный мяч, нашли в Антарктиде

Останки динозавров были найдены в Антарктиде. Обнаружили ископаемое размеров с футбольный мяч. При исследовании удалось узнать, что это яйцо. При этом оказалось, что скорлупа была мягкой и ее очень сильно помяло. Исследователи продолжают изучение найденного объекта.

Уже давно специалистов заманивает Антарктика, где часто находят останки самых разных динозавров. Каждый год появляются новые ископаемые. В этот раз удалось найти самое большое яйцо.

В Антарктиде удалось найти самое большое мятое яйцо динозавра

Исследователи, которые работают в Антарктике, смогли найти самое большое мягкое яйцо. Это очень редкое ископаемое, которое смогло очень хорошо сохраниться. Теперь палеонтологи его внимательно изучают.

Если говорить о его размере, исследователи не предполагали, что яйца с мягкой скорлупой могут быть такими большими. Найденное ископаемое размером с футбольный мяч. Однако он как бы спущен, немного примят, поскольку это яйцо было мягким.

Как стало известно, яйцо очень хорошо сохранилось внешне. Конечно оно превратилось в камень, поскольку находилось в земле 65 млн лет. Однако внешний вид его никак не пострадал.

Самое интересное, что это ископаемое было найдено уже давно. Однако предположение о том, что это яйцо, появилось только в 2018 году. Несколько лет понадобилось исследователям, чтобы определить, что это точно яйцо динозавра. Анализ срезов окаменелостей показал, что это действительно яйцо.

Мягкое яйцо динозавра исследовали эксперты

Не так давно считалось, что в природе нет мягких яиц динозавров, поскольку они просто сгнили бы, но уже найдено несколько таких яиц и последнее самое большое. Детеныш в середине яйца погиб и разложился. Однако исследователи пояснили, что им удалось определить наличие останков рядом с яйцом, которые принадлежали мозазавру. Это единственное животное того времени, у которого были такие большие яйца.

Ранее считалось, что мозазавры не откладывают яйца. Однако находка позволила исследователям больше узнать об этом виде динозавров.

Скорлупа яйца мягкая, она полностью состоит из мембран. Детеныши появляются на свет уже развитыми, им остается только выбраться из яйца. По какой-то причине самка погибла, а маленький динозавр не смог выбраться сам. Возможно потому, что погиб тоже. Однако от чего, пока что исследователям неизвестно.

Останки динозавров находят в Антарктиде

Антарктида – место, где исследователи часто находят хорошо сохранившиеся останки динозавров. Там же найдено и мягкое яйцо, которое очень хорошо сохранилось.

Известно, что самое крупное обнаружение останков динозавров было найдено несколько лет назад. Тогда исследовали, смогли обнаружить более одной тоны ископаемых. Это останки исчезнувшего вида. Их находили там и ранее. Именно поэтому Антарктида так популярна среди исследователей, которые занимаются исчезнувшими динозаврами.

Возраст большинства найденных останков достигает 75 млн лет. Их ищут в горных пародах, которые «видели», как по земле ходили и летали в небе огромные динозавры. По всей видимости, они обитали в этой местности, тогда там было не холодно, как сейчас.

Первые останки динозавра были найдены в Антарктиде в 1986 году. После этого туда поехали экспедиции, которым в итоге удалось найти немало интересного материала. До сих пор исследователи пытаются обнаружить там окаменелости различных видов динозавров и понять, в каких условиях они там жили десятки миллионов лет назад.

Наука 17.04.20240