Девятая планета Солнечной системы может оказаться Черной дырой

Долгое время ученые со всего мира изучали теорию «девятой планеты» Солнечной системы. 30 июля стало известно о том, что «девятая планета» может оказаться Черной дырой. Об этом заявили ученые из Гарвардского университета.

Что такое теория «девятой планеты»

«Девятая планета» — это небесный объект, который невидим для спутников и телескопов. 30 июля ученые из Гарвардского университета выдвинули предположение, что этот объект может оказаться небольшой Черной дырой.

Появилась теория о существовании «девятой планеты» после того, как было проведено исследование транснептуновых небесных тел. Гипотетическая планета находится за орбитой наиболее отдаленного от Солнца объекта Нептуна.

Астрономы уже смогли вычислить характеристики «девятой планеты», которая предположительно может быть Черной дырой. Известно, что весит она в 10 раз больше, чем Земля. Обращается вокруг Солнца она за 15 тыс. лет. Если объект все же существует, то непонятно, почему он невидим для спутников. Он находится не так далеко от центрального светила Солнечной системы, чтобы не быть освещенным. Именно поэтому ученые предполагают, что тело может быть Черной дырой.

Если «девятая планета» — Черная дыра, по размеру ее можно сравнить с яблоком. Однако масса такого объекта все же остается в 10 раз больше Земли. О том, что такие миниатюрные Черные дыры могут существовать, заявлял при жизни физик Стивен Хокинг.

Что будет, если «девятая планета» поглотит Землю

Предположительная Черная дыра на краю Солнечной системы находится на безопасном расстоянии от Земли. Если она не будет расширяться, то планета останется в безопасности.
В случае, если Землю начнет затягивать в Черную дыру, произойдет эффект «спагеттизации». Как заявляют ученые, это следствие распределения гравитации. Любой объект, который приблизится к Черной дыре, будет растянут как спагетти.

Шансов на выживание при столкновении с Черной дырой ни у человечества, ни у планеты нет. Однако люди не сразу заметили бы этой катастрофы, если бы она произошла. Согласно теории, после поглощения некоторое время никаких изменений не происходит.

То, что случается с объектами после попадания в Черную дыру, неизвестно. Физики могут получить только те характеристики, которые находятся на внешней стороне объекта. Среди них масса, электронный заряд и кинетический момент.

Чем еще может быть «девятая планета»

В феврале 2019 года были опубликованы другие исследования, связанные с «девятой планетой» Солнечной системы. Американские астрофизики сообщили, что предполагаемая планета является суперземлей. До этого считалось, что это газовый гигант.

Исследование также показало, что планета Х, как ее иначе называют, находится ближе к звезде, чем было известно ранее. Авторами исследования стали ученые из Калифорнийского института Константин Батыгин и Майкл Браун. Именно они в 2016 году обнаружили этот объект.

Суперземля — это вид экзопланеты, которые больше Земли, но меньше газовых гигантов. В Солнечной системе таких объектов пока нет, однако в других подобные планеты были обнаружены. К примеру, Мю Жертвенника, которая была обнаружена в 2004 году. Находится она на расстоянии 50 световых лет от Земли.

17.04.20240