Саудовская Аравия по итогам прошлого года стала самым большим покупателем оружия

Фото: ShutterStock

Самым крупным импортером оружия по итогам прошлого года стала Саудовская Аравия, потеснив с первого места  Индию, утверждает  консалтинговая компания IHS. А наиболее крупными экспортерами оружия остаются США и Россия. Третье место по объему импорта оружия занимает Китай, хотя в 2013 году он занимал  пятое место, а Объединенные Арабские Эмираты были третьими. В 2014 году у них было четвертое место. 

Саудовская Аравия является самым большим торговым партнером США. За год оборонный импорт Эр-Рияда вырос на 54%, а в 2015 году он может вырасти еще на 52% до 9,8 млрд долларов. 

В этом году каждый из 7 долларов, затраченных на импорт вооружений, потратит именно Саудовская Аравия, отмечают эксперты. В минувшем году Саудовская Аравия и ОАЭ закупили ракетных комплексов на сумму 8,6 млрд долларов. 

Самым большим экспортером оружия продолжают оставаться США. Второе место занимает Россия, а третье – Франция.  В пятерку входят Великобритания и Германия. Впервые в десятку попала Испания, заняв 9-е место. 

В общем мировая торговля вооружением за прошлый год выросла до 64,400 млрд долларов (было 56,800 млрд годом ранее). Доля США составляет треть от этого объема.

Россия поставила оружия на 10 млрд долларов – на 9% больше, чем в 2013 году. Самыми большими потребителями российского оружия являются Китай (2,3 млрд долларов) и Индия (1,7 млрд долларов). Но эксперты считают, что у российской оборонной промышленности будут трудности из-за западных санкций, падающих цен на нефть. Да и китайская промышленность понемногу теряет зависимость от российских технологий.

По материалам РБК.

09 Марта 2015 11:56
Источник: 1RRE.ru


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.