Пожар в Рио-де-Жанейро разрушил старинный музей Бразилии

Фото: ShutterStock

В Бразилии сгорел всемирно известный старинный музей, хранивший одну из самых богатых коллекций в Западном полушарии. Пожар уничтожил ценные экспонаты животных, минералов и других ископаемых. Жертв трагедии нет, но культура и история понесли серьезные потери. По факту пожара полиция начала расследование.

Глава латиноамериканского государства Мишел Темер выссказал свои сожаления, добавив, что трагедия уничтожила 200 лет работы, исследований и знаний бразильцев. Мэр Рио-де-Жанейро Марселу Кривелла отметил, что теперь национальным долгом всех бразильцев станет реконструкция старинного музея.

Огонь охватил здание в 19:30 вечера, в воскресенье, когда в музее уже не было посетителей. Пожар быстро распространился деревянными перекрытиями старинного здания, что привело к обрушению крыши. Четверо охранников, находившихся в этот момент в особняке, смогли быстро покинуть его территорию.

Двухсотлетний музей по значимости часто сравнивали с Филдовским музеем естественной истории в Чикаго, Смитсонсовским институтом Вашингтона и Национальным антропологическим музеем Мехико.

Одним из уникальных экспонатов считался женский скелет «Луиза», возраст которого достигал 12 тысяч лет. Эти останки были самыми древними, найденными на территории США. Еще одной уникальной находкой, хранившейся в музее, был 5-тонный осколок метеорита, обнаруженный на территории страны в 18 веке.

На данный момент основной версией считается многолетняя халатность и постоянная нехватка надлежащего финансирования. Министр культуры страны Сержиу Са Лейтан уверен, что трагедия Национального музея станет «тревожным сигналом» и предупреждением для других подобных учреждений.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.