В России продолжат расти потребительские цены

Фото: ShutterStock

Эксперты предсказывают, что в РФ инфляция до конца текущего года будет не более 4,85%. Главным фактором, который защищает от дальнейшего скачка, будет увеличенная ключевая ставка ЦБ, включая продолжение нейтральной денежной и кредитной политики.

Курс рубля будет определять стоимость товаров и услуг. Прогнозируется, что до конца декабря 2021 года цены в РФ увеличатся на 5%. Динамика инфляции связана с внешней стоимостью продовольственных товаров. Есть предположение, что подорожание продуктов уже скоро приостановится. Пиковым периодом увеличения потребительских цен будет июнь текущего года.

До этого в РФ предлагали отменить потребительскую корзину. Такая мера должна помочь более эффективно определять прожиточный минимум.

Экономисты указывают, что подобным решением российский Минтруд хочет поменять статистику по числу бедняков. При обновленном расчете бедных людей в России станет меньше.

  • В РФ МРОТ составляет 12,7 тыс. руб.
  • Прожиточный минимум равняется 11,6 тыс. руб.

Осенью 2021 года в России предлагали ввести продуктовые карточки для бедных объемом 25% от прожиточного минимума. Для этих слоев населения могут ввести бесплатные наборы продуктов или карточки.

Для защиты от злоупотреблений или «обналички» подобных сертификатов на них нельзя будет приобретать спиртное или табачные изделия. Будет конкретный перечень еды, которая доступна для получения.

Владелец сертификата будет приходить в магазин и там набирать продукты на конкретную сумму. При этом компенсироваться все затраты будут из бюджета. Использование сертификатов было успешно реализовано в Москве. Именно столичный опыт станет основой для всероссийского проекта.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.