Причины крушения самолета на аэродроме в Кубинке 17 августа 2021 года

Фото: ShutterStock

На Кубинке в момент тренировочного перелета 17 августа 2021 года разбилось транспортное воздушное судно Ил-112В. СМИ отмечают, что к падению самолета могло привести воспламенение топливной жидкости или сбой в работе автоматической системы. Для того чтобы точно установить причины трагедии, потребуется изучение черных ящиков.

Причины падения тренировочного самолета на Кубинке 17 августа 2021 года

Виктор Заболотский, который является авиационным экспертом и летчиком-испытателем, уточнил, что, судя по ролику, который он видел, самолет горел достаточно сильно. Не просто загорелся мотор, а вспыхнуло топливо или какая-то горючая жидкость. После этого уже началось разрушение самой конструкции.

Заболотский отметил, что даже в тот двигатель, что защищается винтами, может просочиться посторонний предмет. К примеру, может попасть птица, после чего мотор начинает разваливаться.

В том случае, если рушится ротор, который крутится на большой скорости, некоторые его элементы могут прошивать крылья, где расположены топливные баки с трубопроводами. В такой ситуации при горении мотора может начаться возгорание топлива. Потому пожар в самолете мог быть комбинированным.

Эксперт допустил, что у самолета мог быть сбой в работе топливной автоматики, после чего стал рушиться трубопровод или сам агрегат топливной автоматики. Лишь в таком случае огонь может быть таким масштабным.

Почему летчики не справились с управлением самолета, который разбился на Кубинке

Как отмечает www.1rre.ru, заслуженный военный летчик Российской Федерации Владимир Попов отметил, что пилоты просто могли утратить управление самолетом из-за того, что перегрелись части крыльев, которые осуществляют управление воздушным судном.

Предположение Попова может объяснить крен самолета на правую сторону. При этом эксперт уточнил, что крен является показателем, что самолетом в то время не управляли.

Отмечается, что пожары на борту отрабатываются летчиками на специальных тренажерах. Однако в случае реального воспламенения управление судном становится нереальным.

Летчики вполне могли бы катапультироваться или нормализовать ситуацию, сделав так называемую бочку. Вот только высота полета была недостаточной.

В тот момент руль управления функционировал. Вероятнее всего, работал и левый элерон. Летчики пытались сделать все возможное до последнего. В этом и был профессионализм погибшего во время крушения Николая Куимова, который был заслуженным летчиком РФ.

Расследование крушения самолета на Кубинке в России

Опытный образец воздушного судна Ил-112В осуществлял испытательный полет. Он упал 17 августа во время захода на посадку в населенном пункте Никольское. При крушении погибли три члена экипажа. Среди них был и Николай Куимов, который является Героем страны и летчиком-испытателем первой категории.

В СК уже открыли криминальное производство по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна.

Некоторые средства массовой информации отметили, что причиной крушения могли быть проблемы с винтом. Допускается, что борт мог приземлиться, но помехой стала система флюгирования, которая перестала работать. В итоге самолет повалился в штопор и упал.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.