Будут ли отменены ОГЭ и ЕГЭ в России к 2025 году?

Фото: ShutterStock

Законопроект о запрете ЕГЭ находится на рассмотрении думского комитета по просвещению, возглавляемого единороссом Ольгой Казаковой. Данная информация была обнаружена в «Системе обеспечения законодательной деятельности» порталом MSK1.RU. Авторами поправок к Федеральному закону «Об образовании» являются 14 депутатов Госдумы и сенатор Елена Афанасьева. Практически все они представители ЛДПР, однако среди соавторов также есть депутаты Нина Останина от КПРФ и Яна Лантратова от «Справедливой России». Об этом сообщает 1rre.ru

В Госдуме оценили возможность отмены ЕГЭ

Во вторник, 12 марта, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга высказал свое мнение относительно законодательной инициативы, которая предлагает отменить обязательную сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ). По словам Мажуги, на данный момент перспектива данного законопроекта негативная, поскольку Государственная дума не поддержит его. Он отметил, что в настоящее время ЕГЭ представляет собой объективную оценку знаний выпускников школ.

егэ

Парламентарий подчеркнул, что отмена ЕГЭ может серьезно ограничить возможность абитуриентов из отдаленных регионов России поступать в вузы в других местах. Мажуга отметил, что ЕГЭ постоянно улучшается и адаптируется под потребности преподавателей и учащихся.

В предложенном законопроекте, разработанном группой депутатов от ЛДПР, предлагается вместо обязательной сдачи ЕГЭ при выпуске из школы, дать возможность выбора между сдачей ЕГЭ или государственных экзаменов по образовательным программам основного и среднего общего образования. Эта альтернатива представляет собой одно из предложений, которые могут быть рассмотрены в рамках обсуждения будущего образовательного процесса в России.

Что не так с ЕГЭ?

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы России, выразил свое мнение относительно ЕГЭ. Он отметил несколько плюсов данной системы. Во-первых, он отметил, что после введения ЕГЭ значительно больше учащихся из регионов поступают в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, он также указал на проблему того, что многие из них не возвращаются в свои регионы, что влечет за собой проблемы с восполнением научного потенциала. Во-вторых, Смолин отметил сокращение коррупции на уровне высших учебных заведений в результате введения ЕГЭ.

С другой стороны, он выделил несколько минусов ЕГЭ. Во-первых, он подчеркнул, что данная система разрушает общую систему среднего образования, так как учащиеся начинают сосредотачиваться только на подготовке к экзаменам, игнорируя другие предметы и страдая от падения общего уровня культуры. В частности, молодые люди могут не знать базовых фактов из истории. Во-вторых, Смолин выразил опасения относительно формирования несистемного, клипового мышления в результате ЕГЭ, особенно в гуманитарных предметах.

Суммируя свое мнение, Олег Смолин пришел к выводу, что минусы ЕГЭ перевешивают его плюсы. Он предложил вернуть систему в добровольный режим, чтобы дать старшеклассникам и абитуриентам право выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом.


Общество 18.07.20240

В результате продолжительного периода ограничений и отмены рейсов, вызванных угрозой ареста лизинговых самолетов, российские авиакомпании приступили к постепенному восстановлению регулярных...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.