Водка из картофеля и не только: какими товарами Северная Корея собралась удивить россиян?

Фото: ShutterStock

Существует возможность, что в 2025 году на российском рынке появятся товары из Северной Кореи, среди которых будут алкогольные напитки, табак, мясные и рыбные изделия, шоколад и продукты питания. Какие еще товары намерена экспортировать Страна утренней свежести и чем они будут отличаться от аналогов? Информирует 1RR

Какими уникальными товарами Северная Корея собралась шокировать россиян? Список от экспертов

До недавнего времени торговля между Россией и Северной Кореей была не просто скромной — скорее, символической. Импорт из КНДР напоминал курьёз: в 2020 году на сумму в 70,5 тысячи долларов, в 2021-м — всего 40,6 тысячи. Среди поставляемого — косметика, женские прокладки, акрил и резиновые изделия. Однако вскоре на российских прилавках могут появиться товары, которые иначе как экзотикой не назовёшь. Причём речь не о сувенирах — на рынок заходят пиво, сигареты, алкоголь, закуски и даже шоколад.

Какими уникальными товарами Северная Корея собралась шокировать россиян? Список от экспертов

Пиво с британскими корнями и северокорейским акцентом

Первым официально зарегистрировал свой бренд в России пивоваренный завод Taedonggang («Тэдонган»), крупнейший производитель пива в КНДР. Завод имеет любопытную историю: в 2000-х его основали на оборудовании, вывезенном из старинной английской пивоварни Ushers в Уилтшире. Теперь «Тэдонган» варит около 500 тысяч тонн пива в год, почти всё уходит на внутренний рынок, но часть готова к экспорту — в том числе и в Россию.

Пиво называют «обычным на вкус, но необычным по подаче». Как рассказывал британский журналист Стивен Эванс, его подавали в пхеньянских барах «для рабочих»: мужчины в форме стояли за стойками, а девушки наливали напиток в массивные, слегка оббитые кружки. Пиво оценивалось как мягкое, немного водянистое, но достойное массового потребителя. Стоимость бутылки в туристических районах КНДР — около $2, и примерно на такую цену производитель ориентируется для России.

Сигареты «7.27»: когда курит сам лидер

Следом на российский рынок метит северокорейская корпорация Naegohyang («Нэкоян» — переводится как «Моя родина»). Компания универсальна: она производит хлеб, кимчи, алкоголь, предметы гигиены, карты, спортивный инвентарь и электронику. Однако прославилась прежде всего благодаря сигаретам «7.27», названным в честь окончания Корейской войны.

Считается, что эту марку предпочитает лично Ким Чен Ын, а значит, контроль качества — почти идеологический. В ассортименте — тонкие, обычные и King Size. Стоимость в КНДР — около 20 рублей за пачку. Другие бренды «Нэкоян» также имеют уникальное оформление — например, пачка сигарет «Сорока» украшена выпуклым рисунком птицы.

Помимо табака, особое внимание уделяется соджу — традиционному корейскому крепкому напитку. В отличие от своего южнокорейского «собрата», который редко превышает 15% алкоголя, северокорейский вариант достигает 30% и выше. Южнокорейские эксперты уже выразили опасения, что именно этот напиток может составить конкуренцию не столько водке, сколько импортному виски.

«Это не просто подражание западному алкоголю, а самостоятельный крепкий продукт с характером. Он будет интересен тем, кто ищет новое», — считает источник в алкогольной отрасли Южной Кореи.

Ожидаемая цена — около 300 рублей за бутылку.

Колбаса, рыба и чай: «Рёнсон» из теней выходит на витрину

Третьим игроком становится Ryongson («Рёнсон») — предприятие, о котором за пределами КНДР почти ничего не известно. Однако известно, что это производитель широкого профиля — от стройматериалов до шоколада.

На российский рынок компания планирует выйти с несколькими позициями: пиво, соджу, колбасы, паштеты, полуфабрикаты, сушёная рыба, чай и шоколад. Среди гастрономических хитов — колбаса «Хвангымби», паштеты из птицы, рыбные снеки Namp’ho, а также сушёные осьминоги.

Цены удивляют: полкило элитной по местным меркам колбасы — менее 80 рублей, плитка шоколада — около 17. Чай от «Рёнсона» — чаще всего с ароматическими добавками, фруктами и ягодами. О вкусах можно спорить, но стоит признать: маркетинговый заход у КНДР в целом вполне продуманный.

Экспорт или культурный вызов?

Северокорейские товары — не просто товары. Это часть продуманной стратегии по укреплению политических и экономических связей. Как говорится на северокорейском информационном портале «Рюгён»:

«Наши продукты — результат упорного труда в условиях внешнего давления, экономических блокад и угроз. Поэтому они несут в себе особую гордость и независимость».

Политика политикой, но бизнес остаётся бизнесом. И если три северокорейских компании действительно запустят продажи в России, то вскоре можно будет лично оценить, что же представляют собой «освобождённые от санкций» товары. Будет ли это временная экзотика или долгосрочная тенденция — покажет спрос.

Главный вопрос: готов ли российский потребитель включить в свой рацион пиво из Пхеньяна, сигареты, одобренные лидером, и шоколад по цене стаканчика кофе? Пожалуй, именно сейчас мы это и узнаем.


29.07.20250

По данным Института изучения войны (ISW), Украина может в ближайшее время потерять Запорожье — административный центр одноименной области. Специалисты отмечают,...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.