Жители малых городов России лишены многих благ, которые доступны москвичам или проживающим в областных центрах гражданам. Государство оказывает значительную поддержку всем желающим открыть свое дело. В небольшом городе реализовать свои бизнес-идеи можно гораздо успешнее, чем в крупных городах, где конкуренция и требования больших инвестиций.
Перед всеми начинающими предпринимателями всегда стоит альтернатива: внедрить собственные идеи или купить франшизу и развивать в своем городе популярный и успешно себя зарекомендовавший бизнес.

Делая выбор, необходимо учитывать специфику малых городов, они имеют свои преимущества и недостатки.
Специалисты постоянно делают обзоры в интернете с рекомендациями по открытию своего дела в малых городах. Главное, чтобы новый бизнес приближал стандарты жизни к более высоким, принятым в мегаполисах. Обычно люди завидуют жителям столицы, которые могут пользоваться недостижимыми благами для провинциалов.

Возможности современных технологий позволяют некоторым образом компенсировать этот разрыв. Например, организация виртуальных туров по всем странам и музеям мира приблизит жителей к культурным ценностям. Открытие учебных центров для детей и взрослых на основе дистанционного получения знаний по разным профессиям, изучение иностранных языков, мастер-классы с лучшими мировыми специалистами могут быть довольно востребованными в небольших городах.