В связи с пандемией коронавируса в России значительно активизировались мошенники, которые специализируются на «обмане на удалении» — по телефону, в интернете. Пользуясь слабой компьютерной грамотностью россиян и крайней доверчивостью пенсионеров, мошенники нагло завладевают личными данными и грабят сбережения граждан.

Эксперты считают, что мошенники записывают образцы голоса человека, утвердительные ответы «да», которые можно затем использовать в своих схемах ограбления, ведь многие банковские операции совершаются через голосовой интерфейс. К счастью, банков с такой системой пока в России очень немного.
Многие базы данных, содержащие информацию о гражданах, находятся в свободном доступе или легко взламываются хакерами-мошенниками.
Поэтому, когда звонят мошенники, она располагают значительной информацией о будущей жертве, это часто сбивает с толку человека, заставляет верить, что на другом конце провода работник банка, полиции, сотрудник благотворительного фонда, служащий муниципалитета, представитель общественной организации. Особенно доверчивы старые люди, которые находятся на карантине, в изоляции, одинокие. Именно они становятся первыми жертвами преступников в сети.

Вариантов обмана придумано великое множество – от выданных кредитов до торговли поддельными лекарствами от коронавируса. Только бдительность и осторожность может оградить от мошенников всех видов.
Читайте также: Мошенники нашли новый метод, как с помощью смартфона лишить сбережений банковских клиентов