Центр старения находится в гипоталамусе, заявили американские ученые

Центр старения в мозге Центр старения в мозге

Американские ученые выяснили, что гипоталамус участвует в процессе старения человека. Если блокировать его работу, то этот процесс замедляется. Это подтвердили опыты на грызунах.

Гипоталамус контролирует часть процессов старения. Экспериментальным путем  ученые смогли приостановить старение у мышей, об этом рассказал Дуншэн Цай из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

Ученые под руководством Цая нашли центр старения в мозге мышей, изучая возрастные изменения у старых животных. Одним из типичных  симптомов старости является повышенная чувствительность к воспалительным процессам. Изучая очаги воспаления, они выделили ключевой сигнальный белок –  фактор NF-kB, который и включает реакцию клетки на воспаление.

Больше всего такого белка собиралось в гипоталамусе, эта часть головного мозга управляет гормональной системой. Ученые изучали то, как нейроны меняли свое поведение, когда добавлялись молекулы этих белков. Выяснилось, что белок NF-kB блокировал производство гормона гонадолиберина, который стимулировал  развитие половых клеток в яичниках и семенниках.

Исходя из этого, исследователи предположили, что падение активности гонадолиберина являлось сигналом начала процесса старения тела. Они нейтрализовали некоторые молекулы NF-kB в мозге старых животных, и тогда  деградация нервных клеток приостановилась. Состояние организма мышей улучшилось на 20%. Изучая гипоталамус, можно открыть эликсир молодости  и для людей, считают ученые.

По материалам РИА Новости.

03 Мая 2013 09:19