Премии ко Дню железнодорожника в 2018 году уже вручены

Торжества по случаю предстоящего Дня железнодорожника 3 августа 2018 года прошли в столице в здании управления Российской железной дороги. В рамках мероприятия состоялось награждение ведущих работников РосЖД. Официальная часть началась с гимна Российской Федерации.

Премия ко Дню железнодорожника в 2018 году

«Российская железная дорога – это кладезь профессионализма, ответственности и преданности своему делу. Уважаемые работники железной дороги Российской Федерации, я сердечно поздравляю Вас с праздником. Желаю добра, здоровья и мира вам и вашим семьям. Пусть Ваша дорога всегда будет гладкой», — говорится в тексте поздравления.

На мероприятии собралось более 10000 человек, в том числе председатель парламента Денис Пушилин, министр угля и энергетики Анатолий Нестеренко, генеральный директор РосЖД Олег Калеватых.

За высокие достижения в труде порядка 5000 работников отрасли получили награды. В частности, директору госпредприятия присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», сотня железнодорожников награждены медалью «За трудовую доблесть», триста – почетными грамотами Главы РФ, стольким же вручены благодарности председателя Народного Совета, остальные получили ведомственные и награды от лица предприятия.

По окончанию церемонии состоялся концерт.

История российской железной дороги

Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Паровая машина, названная «сухопутным пароходом», могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).

Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.

В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице.

В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком — 799 км).

1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин.

Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) — впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.