Стоит ли переводить машину на ГБО прокомментировали эксперты

Фото: ShutterStock

Стоит ли переводить машину на ГБО и в чем преимущества и недостатки подобного перехода можно узнать из мнения экспертов. Эта проблема становится все актуальнее ан фоне роста цены на бензин и солярку. С такой точки зрения газ очень перспективен и считается более экономичным видом топлива. Поэтому автовладельцев, которые планируют перейти на ГБО с каждым днем становится все больше. Но и у такого на первый взгляд выгодного способа есть свои минусы.

Преимущества и недостатки перевода машины на ГБО

Главный плюс автомобиля на газу — экономия. Газ стоит дешевле любого другого топлива примерно вдвое. Дополнительным преимуществом стоит назвать и тот факт, что газ чище бензина, а значит безопаснее для авто. Эксперты подсчитали, что машина на газу служит дольше, чем на бензине, без необходимости замены деталей.

Из недостатков названы большой расход газа. В цифрах это выражается так: на 1 км. газа уходит на 15% больше, чем бензина. И если на авто устанавливают ГБО, то это обойдется в солидную сумму. Усложнит ситуацию волокита с оформлением бумаг на регистрацию газового оборудования. Один из минусов — необходимость регулярных проверок оборудования на исправность.

Основной аспект, который стоит принять во внимания принимая решение установить на авто ГБО — затраты на бензин за год. Пусть сумма выйдет не точной, а примерной, но простые подсчеты помогут понять целесообразно ли заниматься процедурой установки газового оборудования на автомобиль.

Формула расчета следующая: умножить сумму расходов на бензин за год на предполагаемое количество лет эксплуатации данного транспорта. Следующий шаг: посчитать этот же километраж исходя из цены на газ и прибавить к сумме стоимость газового оборудования. Если разница  небольшая — значит и переводить авто на газ не стоит. Но если замена автотранспорта в ближайшие годы не предвидится, а на бензин уходит большая часть семейного бюджета, то резонно найти время и средства для того, чтобы установить ГБО.

На сколько безопасно использование машины после перевода на ГБО

Не имеет значения на пропане-бутане или метане ездит транспортное средство — это однозначно дешевле, чем на бензине. Но существует один нюанс, который качественно отличает один вид газа от другого. Пропан-бутан заметно безопаснее метана, потому что всегда находится в жидком состоянии. Он преобразуется в газ только при поступлении в двигатель. По этой причине в баллоне нет высокого давления. Единственное требование к данному газу — никогда не заполнять ним бак больше чем на 85%.

Придерживаясь такого простого привала можно быть спокойным за безопасность водителя и пассажиров авто. Однозначно не стоит подвергать баллон с газом механическому воздействию и беречь от прямых солнечных лучей. Но установка с пропан-бутаном на автомобиль считается относительно безопасной.

Метан работает иначе: только баллон с толстыми стенками, способный выдерживать высокое давление, и точно такие же трубки предусмотрены для его использования для авто. Риск взрыва метана заметно выше, чем у пропан-бутана, а вес оборудования — больше. Неудобным становится и то, что тяжелый бак для метана имеет максимальную вместимость 13 л. Соответственно заправляться придется в среднем каждые 130 км.


Общество 16.02.20240

Сообщение, распространенное через официальный канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, информирует о планируемых изменениях в графике движения...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.