Стоит ли переводить машину на ГБО прокомментировали эксперты
Стоит ли переводить машину на ГБО и в чем преимущества и недостатки подобного перехода можно узнать из мнения экспертов. Эта проблема становится все актуальнее ан фоне роста цены на бензин и солярку. С такой точки зрения газ очень перспективен и считается более экономичным видом топлива. Поэтому автовладельцев, которые планируют перейти на ГБО с каждым днем становится все больше. Но и у такого на первый взгляд выгодного способа есть свои минусы.
Преимущества и недостатки перевода машины на ГБО
Главный плюс автомобиля на газу — экономия. Газ стоит дешевле любого другого топлива примерно вдвое. Дополнительным преимуществом стоит назвать и тот факт, что газ чище бензина, а значит безопаснее для авто. Эксперты подсчитали, что машина на газу служит дольше, чем на бензине, без необходимости замены деталей.
Из недостатков названы большой расход газа. В цифрах это выражается так: на 1 км. газа уходит на 15% больше, чем бензина. И если на авто устанавливают ГБО, то это обойдется в солидную сумму. Усложнит ситуацию волокита с оформлением бумаг на регистрацию газового оборудования. Один из минусов — необходимость регулярных проверок оборудования на исправность.
Основной аспект, который стоит принять во внимания принимая решение установить на авто ГБО — затраты на бензин за год. Пусть сумма выйдет не точной, а примерной, но простые подсчеты помогут понять целесообразно ли заниматься процедурой установки газового оборудования на автомобиль.
Формула расчета следующая: умножить сумму расходов на бензин за год на предполагаемое количество лет эксплуатации данного транспорта. Следующий шаг: посчитать этот же километраж исходя из цены на газ и прибавить к сумме стоимость газового оборудования. Если разница небольшая — значит и переводить авто на газ не стоит. Но если замена автотранспорта в ближайшие годы не предвидится, а на бензин уходит большая часть семейного бюджета, то резонно найти время и средства для того, чтобы установить ГБО.
На сколько безопасно использование машины после перевода на ГБО
Не имеет значения на пропане-бутане или метане ездит транспортное средство — это однозначно дешевле, чем на бензине. Но существует один нюанс, который качественно отличает один вид газа от другого. Пропан-бутан заметно безопаснее метана, потому что всегда находится в жидком состоянии. Он преобразуется в газ только при поступлении в двигатель. По этой причине в баллоне нет высокого давления. Единственное требование к данному газу — никогда не заполнять ним бак больше чем на 85%.
Придерживаясь такого простого привала можно быть спокойным за безопасность водителя и пассажиров авто. Однозначно не стоит подвергать баллон с газом механическому воздействию и беречь от прямых солнечных лучей. Но установка с пропан-бутаном на автомобиль считается относительно безопасной.
Метан работает иначе: только баллон с толстыми стенками, способный выдерживать высокое давление, и точно такие же трубки предусмотрены для его использования для авто. Риск взрыва метана заметно выше, чем у пропан-бутана, а вес оборудования — больше. Неудобным становится и то, что тяжелый бак для метана имеет максимальную вместимость 13 л. Соответственно заправляться придется в среднем каждые 130 км.
- 7:10 Новое расписание движения электричек в Москве с 17 февраля 2024 года
- 16:05 Россиянам напомнили, как оформить бесплатный ж/д билет на ребенка в 2023 году
- 0:26 Как будет работать метрополитен в Санкт-Петербурге в пасхальные праздники 2023 года
- 10:29 Парковки в Москве на 8 марта 2023 года будут работать бесплатно
- 17:04 Можно ли ездить на зимних шинах весной в сухую погоду
- 23:50 Внимание, водитель: какие новые дорожные знаки вступят в силу в 2023 году
- 15:34 Эксперты назвали главные минусы новой схемы метро, которую внедрят в Москве до 2030 года
- 20:51 В России с 1 января 2023 года подорожают билеты на поезда