В 2021 году был замечен рост размера чаевых в России. За последние пять лет этот показатель стал самым большим. Интересно также узнать, как зародилась традиция давать их, а также кому и за что они положены.
Сервис SuperJob провел исследование, в ходе которого было установлено, что сотрудники отелей получали 300 рублей чаевых в 2016 году, и это средний показатель. В 2019 году он составлял 250 рублей, а вот в 2021 благодарность от клиентов выросла до 430 рублей.
Сотрудники такси в апреле месяце 2020 года получали благодарность в размере 70 рублей, а вот в 2021 году он вырос до 110. Курьерам давали 105 рублей чаевых, но в 2021 этот показатель вырос до 140.
Сотрудники баров и ресторанов в 2016 году получали от клиентов благодарность в размере 165 рублей, а вот в 2021 году средний показатель чаевых в этой отрасли вырос до 230 рублей.
Стоит отметить, что чаще других получают чаевые сотрудники ресторанов и баров, а сотрудники службы такси получают их периодически.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие чаевые стоит давать в разных странах, чтобы не опозориться

Есть две основные версии происхождения чаевых. Согласно первой, понятие чаевые зародилось в Англии, ведь в XVIII веке там активно развивалась чайная культура. В те времена людям нравилось наслаждаться этим ароматным напитком, и когда официанты уже не справлялись с нахлынувшими клиентами, было принято решение расставить приоритеты. Установили коробочку с надписью “TIPS” – это значит, чтобы обслуживание было быстрым.
Согласно второй версии, слово “чаевые” происходит от сленгового глагола to tip, и это значит, что один человек передает что-то другому.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как в Союзе бармены зарабатывали лишний рубль в карман

Каждый человек сам для себя принимает решение, давать ему чаевые или нет. Их оставляют в качестве вознаграждения за то, что человек хорошо проделал свою работу.
Есть профессии, специалисты которых могут обидеться на такую щедрость клиента или пациента, и к ним относятся: дантист, стюардесса, повар и переводчик.
Во всем мире принято оставлять бармену или официанту чаевые на столике после того, как был оплачен счет. Если носильщик помог донести тяжелые чемоданы, то его чаще всего также благодарят. На заправке и мойке сотрудники также будут ждать благодарности за свой труд. В салоне красоты можно дать чаевые лично в руки каждому человеку, который обслуживал.