Минобороны сообщило, что при падении обломков БПЛА на аэродроме под Саратовом погибли трое военных.
Обломки украинского беспилотника, сбитого российской ПВО, упали в районе военного аэродрома «Энгельс» в Саратовской области, где базируются стратегические бомбардировщики дальней авиации ВКС России. При этом погибли трое военнослужащих ВС РФ, но техника не пострадала. Что известно о ЧП на аэродроме – в материале информационного портала 1rre.ru.
По данным ведомства, в результате падения обломков беспилотника трое российских военнослужащих технического состава, находившихся на аэродроме в этот момент, получили смертельные ранения.
Как сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, никакой угрозы для жителей нет. Он также опроверг информацию в соцсетях и СМИ о якобы эвакуации людей из города.
«Уважаемые земляки, в социальных сетях и СМИ распространяется информация о ЧП в Энгельсе сегодня ночью. Никаких чрезвычайных происшествий в жилых кварталах города не было. Никакой угрозы для жителей абсолютно нет. Все истории про эвакуацию из города — наглая ложь, созданная далеко за пределами страны», — заявил Бусаргин в своем Telegram.
Он добавил, что объекты гражданской инфраструктуры Саратовской области в результате ночного инцидента не пострадали. Семьям погибших военнослужащих власти окажут всю необходимую помощь, подчеркнул губернатор.
Напомним, на аэродроме «Энгельс» базируются стратегические бомбардировщики дальней авиации ВКС России. 5 декабря Минобороны сообщало о попытках ВСУ атаковать беспилотниками российские военные аэродромы в Саратовской и Рязанской областях. Средства ПВО перехватили эти дроны, но при падении обломков погибло трое военных. Также незначительные повреждения получили два самолета.

Военный эксперт Алексей Леонков, комментируя произошедшее в Энгельсе, отметил, что подобные атаки трудно предотвратить полностью. Провокации в отношении ВС России будут, нам следует принять это как факт:
«ВСУ используют советский беспилотник Ту-141 «Стриж», а его создавали лучшие умы. И он предназначен для работы против эшелонированной системы ПВО стран НАТО. Если запрограммировать такой беспилотник должным образом, он будет летать на малой высоте с максимальной скоростью до 1 000 километров в час. Поэтому время реакции там было не очень большим. К тому же понятно, что полётное задание — координаты выхода на аэродром — ВСУ дали американцы. Я даже подозреваю, что и сами украинцы пошаманили с системой построения маршрута. В советские времена на «Стриже» стояла система аналоговая, а они могли поставить более совершенную — GPS, например, которая бы шла по координатам, поставляемым американцами своим войскам. И выбирали такой маршрут, чтобы его максимально сложно было обнаружить во время полёта к цели».
Военный эксперт, директор российского Музея войск ПВО Юрий Кнутов также согласен с тем, что ВСУ, по всей видимости, использовали «Стрижа». И действительно, американцы помогли украинским боевикам разработать систему управления, позволяющую достаточно эффективно маневрировать на малой высоте, добавил наш собеседник:
«Учитывая, что США практически видят нашу группировку противовоздушной обороны, то есть с помощью средств оптической и радиотехнической разведки, в состоянии вычислить местоположение наших зенитно-ракетных комплексов, они могли проложить маршрут, который обходит наши позиции и, таким образом, выводит данный беспилотник к цели».
Как предотвратить такие атаки? Кнутов отметил, что беспилотник в любом случае будет сбит при подлёте к цели, если работает система ПВО. Однако надо понимать, что при ликвидации объекта есть риски. Например, при атаке беспилотник делает «горку». В этом случае разлёт осколков будет шире.
«Так и пострадали люди, вполне реальная ситуация. Но если мы ведём речь о средствах защиты, то первое — это ЗРК «Бук» или даже «Витязь», помимо «Панцирей», защищающих на ближнем расстоянии. Нужны комплексы, которые увидят объект на дальнем расстоянии».
Такие комплексы в нашем распоряжении есть. Вопрос лишь в том, как их разместить с большей эффективностью.