Что известно об атаке на аэродром «Энгельс»

Фото: ShutterStock

Минобороны сообщило, что при падении обломков БПЛА на аэродроме под Саратовом погибли трое военных.

Обломки украинского беспилотника, сбитого российской ПВО, упали в районе военного аэродрома «Энгельс» в Саратовской области, где базируются стратегические бомбардировщики дальней авиации ВКС России. При этом погибли трое военнослужащих ВС РФ, но техника не пострадала. Что известно о ЧП на аэродроме – в материале информационного портала 1rre.ru.

Есть ли пострадавшие?

По данным ведомства, в результате падения обломков беспилотника трое российских военнослужащих технического состава, находившихся на аэродроме в этот момент, получили смертельные ранения.

Есть ли угроза для мирных жителей?

Как сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, никакой угрозы для жителей нет. Он также опроверг информацию в соцсетях и СМИ о якобы эвакуации людей из города.

«Уважаемые земляки, в социальных сетях и СМИ распространяется информация о ЧП в Энгельсе сегодня ночью. Никаких чрезвычайных происшествий в жилых кварталах города не было. Никакой угрозы для жителей абсолютно нет. Все истории про эвакуацию из города — наглая ложь, созданная далеко за пределами страны», — заявил Бусаргин в своем Telegram.

Он добавил, что объекты гражданской инфраструктуры Саратовской области в результате ночного инцидента не пострадали. Семьям погибших военнослужащих власти окажут всю необходимую помощь, подчеркнул губернатор.

Напомним, на аэродроме «Энгельс» базируются стратегические бомбардировщики дальней авиации ВКС России. 5 декабря Минобороны сообщало о попытках ВСУ атаковать беспилотниками российские военные аэродромы в Саратовской и Рязанской областях. Средства ПВО перехватили эти дроны, но при падении обломков погибло трое военных. Также незначительные повреждения получили два самолета.

Работает «Стриж» на американском «корме»?

Военный эксперт Алексей Леонков, комментируя произошедшее в Энгельсе, отметил, что подобные атаки трудно предотвратить полностью. Провокации в отношении ВС России будут, нам следует принять это как факт:

«ВСУ используют советский беспилотник Ту-141 «Стриж», а его создавали лучшие умы. И он предназначен для работы против эшелонированной системы ПВО стран НАТО. Если запрограммировать такой беспилотник должным образом, он будет летать на малой высоте с максимальной скоростью до 1 000 километров в час. Поэтому время реакции там было не очень большим. К тому же понятно, что полётное задание — координаты выхода на аэродром — ВСУ дали американцы. Я даже подозреваю, что и сами украинцы пошаманили с системой построения маршрута. В советские времена на «Стриже» стояла система аналоговая, а они могли поставить более совершенную — GPS, например, которая бы шла по координатам, поставляемым американцами своим войскам. И выбирали такой маршрут, чтобы его максимально сложно было обнаружить во время полёта к цели».

Военный эксперт, директор российского Музея войск ПВО Юрий Кнутов также согласен с тем, что ВСУ, по всей видимости, использовали «Стрижа». И действительно, американцы помогли украинским боевикам разработать систему управления, позволяющую достаточно эффективно маневрировать на малой высоте, добавил наш собеседник:

«Учитывая, что США практически видят нашу группировку противовоздушной обороны, то есть с помощью средств оптической и радиотехнической разведки, в состоянии вычислить местоположение наших зенитно-ракетных комплексов, они могли проложить маршрут, который обходит наши позиции и, таким образом, выводит данный беспилотник к цели».

Как предотвратить такие атаки? Кнутов отметил, что беспилотник в любом случае будет сбит при подлёте к цели, если работает система ПВО. Однако надо понимать, что при ликвидации объекта есть риски. Например, при атаке беспилотник делает «горку». В этом случае разлёт осколков будет шире.

«Так и пострадали люди, вполне реальная ситуация. Но если мы ведём речь о средствах защиты, то первое — это ЗРК «Бук» или даже «Витязь», помимо «Панцирей», защищающих на ближнем расстоянии. Нужны комплексы, которые увидят объект на дальнем расстоянии».

Такие комплексы в нашем распоряжении есть. Вопрос лишь в том, как их разместить с большей эффективностью.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.