На Солнце специалистами из NASA была обнаружена опасная аномалия

Верхний слой атмосферы, известный как термосфера, простирается на высоте от 80 до 600 км над земной поверхностью. В состав термосферы входит ионосфера, населенная заряженными ионизированными частицами. Этот слой атмосферы является очень чувствительным к воздействию солнечного и космического излучения. Вот уже 21 год NASA наблюдает за термосферой с помощью спутника TIMED (Thermosphere, Ionosphere, Mesosphere, Energetics and Dynamics). Недавно специалисты космического агентства обнаружили нечто странное. NASA предупредила о выявлении опасной аномалии на Солнце. Уже известно, что именно привлекло внимание астрономов.

NASA предупредила о выявлении опасной аномалии на Солнце

Одной из ключевых задач исследования является оценка температуры термосферы и расчет «Термосферного Климатического Индекса» (TCI), измеряемого в ваттах. Высокое значение индекса указывает на более «горячее» состояние верхних слоев атмосферы.

Мартин Млинчак, ведущий исследователь миссии TIMED и создатель TCI, сообщил, что за последние 20 лет температура термосферы достигла максимального значения в 0,24 ТВт (1 ТВт равен 1 триллиону ватт). Повышение температуры связано с увеличением активности геомагнитных бурь, вызванных солнечными вспышками, корональными выбросами, солнечным ветром и космическими лучами, которые передают энергию в термосферу.

Обычно избыточное тепло в верхних слоях атмосферы распространяется в космосе, и температура постепенно снижается. Однако текущие потоки солнечной плазмы, последовательно нападающие на Землю, препятствуют охлаждению этого слоя, пояснили эксперты NASA. Наибольшее воздействие на термосферу оказались сильные геомагнитные бури, произошедшие 24 марта и 24 апреля 2023 года, информирует 1rre.ru. Более того, они продолжают приводить к нагреву термосферы.

Какое влияние оказывает эта аномалия

В результате этого явления наблюдается расширение атмосферы. Этот процесс приводит к замедлению и последующему падению спутников, находящихся на относительно низких орбитах. Некоторые спутники, включая спутники SpaceX Starlink Илона Маска, уже не справляются с новыми условиями и выходят из строя.

Косвенным последствием является нарушение ионосферы, которая расположена внутри термосферы. Это может вызвать различные катаклизмы, такие как аномалии в погоде, землетрясения и извержения вулканов. Проявления этих последствий уже наблюдаются, например, на вулканах Килауэа на Гавайях и Ключевской сопке на Камчатке.

В конце марта также появились сообщения о том, что NASA обнаружили на Солнце массивную дыру. Это участок на поверхности звезды, который отличается значительно более низкой температурой и, соответственно, черным цветом.

После обнаружения такой области Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) предупредило о возможных геомагнитных бурях. Прогнозируется, что индекс бурь может быть отнесен к категории G1 или G2 по шкале до G5, где G5 соответствует экстремально сильным бурям, а G1 — слабым.

Ученые признают, что эта солнечная дыра имеет гигантский размер, примерно 300-400 тыс. км в диаметре. Это приблизительно соответствует размеру 20-30 Земель, выстроенных в ряд. Наличие такой зоны на Солнце не оказывает непосредственного влияния на жизнь на Земле, но при этом она выглядит впечатляюще.

09.09.20230