Угроза вируса: россиянам рассказали, почему опасно заряжать смартфон в публичных местах

Фото: ShutterStock

Современные люди привыкли, что зарядить свой смартфон можно не только в стенах родного дома, но и в публичных местах. Однако эксперты говорят — не в любом месте стоит это делать. Сообщает информационное издание 1rr.

Почему опасно заряжать смартфон в публичных местах

Почему бесплатными зарядными станциями для гаджетов в общественных местах лучше не пользоваться, а предпочитать собственные «зарядники». Об этом рассказал новостному агентству «Прайм» заведующий кафедрой «Интеллектуальные системы информационной безопасности» Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Шамиль Магомедов. По его словам, на Западе участились случаи, когда хакеры получают доступ к гаджетам, которые заряжаются в торговых центрах, аэропортах, отелях.

Смартфон

Злоумышленники придумали способы использования общедоступных USB-портов для внедрения на устройства вредоносных программ. К USB-кабелю они прикрепляют небольшой накопитель, внутри которого — программа или код, который использует недостатки в системе безопасности конкретного приложения для заражения устройства.

«Особенно уязвимы в этом плане устаревшие модели смартфонов, хорошо изученные хакерами. Таким образом злоумышленники получают доступ к данным на устройстве», — объясняет специалист.

Подобным атакам в основном подвержены зарядные устройства, расположенные на улице, например, в парках и скверах.

Вместе с тем, в России такой вид сервиса еще недостаточно развит, поэтому и подобных преступлений пока не фиксируется. В основном опасаться стоит жителям крупных городов, подытожил эксперт.

Интерфейс WhatsApp – предвестник грядущих изменений

Анонсированное разработчиками изменение дизайна интерфейса WhatsApp* для Android может быть проверкой различных гипотез перед дальнейшими изменениями, например, перед редизайном логотипа, рассказал агентству «Прайм» ведущий UX/UI-дизайнер Лиги Цифровой Экономики Илья Аваков.

Разработчики WhatsApp подготовили новый дизайн мессенджера на Android. Главное изменение, которое заметят пользователи — белый фон верхней панели вместо привычного темно-зеленого. Это убирает лишний шум и выделяет логотип.

«С другой стороны, использование логотипа WhatsApp на главном экране приложения (в левом углу) не совсем оправдано — пользователю незачем напоминать о том, каким приложением он пользуется», — считает эксперт.

По его мнению, в целом дизайн станет удобнее. Перенос разделов «Чаты», «Статус», «Звонки» и «Сообщества» вниз упростит использование мессенджера: экраны новых моделей телефонов и планшетов на Android становятся больше, соответственно, интерфейс приложения должен им соответствовать. Новый дизайн позволяет не тянутся одной рукой к важным разделам вверху экрана и не использовать вторую руку.

В разделе «Чаты» появятся фильтры: «Все сообщения», «Непрочитанные», «Личные» и «Деловые». Это позволит упорядочить коммуникацию в мессенджере и не упустить важную информацию. Однако важен и способ переключения между фильтрами: наиболее удобный вариант — свайпом, как, например, с папками в Telegram.

Однако в целом текущие изменения не поменяют позиционирование бренда, считает Аваков. В аналогичных приложениях уже реализованы более значимые улучшения: например, возможность самостоятельно создавать папки, переименовывать их, добавлять в них чаты. Если WhatsApp идет к такой функциональности, то это упростит жизнь пользователей и улучшит конкурентоспособность мессенджера, заключил он.

WhatsApp — принадлежащее компании Meta* приложение, с помощью которого можно отправлять и получать сообщения, звонки, фотографии, видео, документы и голосовые сообщения.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram и Threads) запрещена в России как экстремистская.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.