Астрономы вблизи Земли обнаружили гигантскую черную дыру, которая может поглотить Солнце

Астрономы по всему миру были потрясены уникальной информацией: в непосредственной близости от Земли была обнаружена огромная черная дыра, масса которой равна 33 солнцам. Это откровение стало возможным благодаря анализу данных, собранных космическим телескопом Gaia, и последующей публикации результатов в авторитетном журнале Astronomy & Astrophysicals. Сообщает сайт новостей 1rr

Астрономы обнаружили в космосе невиданную угрозу, которая может поглотить Солнце — что известно об угрозе

Сообщество астрономов было потрясено известием о открытии огромной черной дыры неподалеку от Земли, вес которой превышает массу Солнца в 33 раза. Эти данные стали доступны благодаря обработке информации, полученной от космического телескопа Gaia и опубликованные в журнале Astronomy & Astrophysicals.

Расстояние между спутником Gaia и Землей составляет 1,5 миллиона километров. Этот телескоп был создан для изучения миллиардов звезд и отслеживания их характеристик, таких как движение, светимость, температура и состав, с высокой точностью. Благодаря этому удалось обнаружить черную дыру в созвездии Орла, которая была названа Gaia BH3.

Эта черная дыра привлекла внимание ученых из-за звезды-компаньона, масса которой составляет 75% от массы Солнца. Астрономы смогли определить характер этого объекта, следя за вращением карликовой звезды вокруг пустоты. Объекты находятся на расстоянии, в 16 раз большем, чем расстояние между Землей и Солнцем, что примерно равно расстоянию между Землей и Ураном.

Исследователи предполагают, что звезда-компаньон находится в орбите объекта массой в 33 Солнца, который является невидимой черной дырой. Это предположение основано на уникальном поведении звезды-компаньона, которое указывает на присутствие массивного темного объекта.

Что такое Черная дыра — коротко

Что такое черная дыра в космосе? Это загадочное явление, где гравитационное притяжение настолько сильное, что даже свет не может сбежать из ее объятий. В бескрайнем пространстве обитает множество черных дыр: от гигантских, масса которых в миллионы раз больше, чем у Солнца, до крошечных, вес которых немного превышает массу обычной звезды.

В нашей галактике, Млечном Пути, насчитывается около 100 миллионов черных дыр, но их обнаружить сложно из-за отсутствия излучения. Однако открытие Gaia BH3 считается значительным прорывом в области астрономии. Ученый из Национального центра научных исследований, Паскуале Пануццо, называет это открытие уникальным, отмечая, что подобные события случаются раз в жизни. Несмотря на это, Gaia BH3 не представляет опасности для человечества, поскольку ее гравитационное воздействие сравнимо с звездой той же массы.

Интересно, что запланированный релиз данных с телескопа Gaia был намечен на 2025 год, однако открытие Gaia BH3 вынудило астрономов изменить этот график.

Здоровье 14.05.20240