Перевыпуск SIM карты обошёлся москвичу в 400 тысяч рублей

Фото: ShutterStock

Мошенники становятся всё более изобретательными и придумывают всё более изощрённые схемы по присвоению денег доверчивых граждан. Их очередной жертвой стал житель Москвы, которого ограбили на 420 тыс. рублей с помощью перевыпуска его SIM-карты.

Всё началось с того, что ничего не подозревающий мужчина получил СМС-сообщение, в котором его оповещали о необходимости заменить SIM-карту, а также уведомить сервисную службу, если он не планирует делать это лично. Спустя несколько дней, его номер был отключён от сети.

Потеряв возможность звонить, мужчина обратился за разъяснениями к своему мобильному оператору. В сервисной службе ему порекомендовали обратиться в любое отделение оператора и подать письменное заявление о замене карты. Как только москвич сделал это, его SIM-карта была восстановлена.

После этого, мужчине поступил звонок из банка. Ему сообщили, что с его счёта была произведена попытка снятия 50 тыс. рублей и попросили подтвердить транзакцию. Это насторожило мужчину, который не намеревался снимать никаких денег. После проверки банковского счёта оказалось, что третьи лица опустошили его более чем на 420 тыс. рублей. Сейчас правоохранительные органы проводят проверку по данному прецеденту и пытаются разыскать мошенников.

В последнее время афёры, связанные с незаконным переводом средств с банковских карт и телефонных счетов участились. Мошенники присылают фейковые СМС-сообщения или звонят напрямую от имени банковских служащих, пытаясь выведать личные данные или секретные коды для снятия денег. Правоохранители просят граждан действовать обдуманно и не доверять подозрительным сообщениям.

Чтобы не стать жертвой мошенников следует:

  • помнить, что банковские служащие никогда не будут интересоваться данными карты или конфиденциальной информацией о своём клиенте;
  • не торопиться принимать решение и действовать, а тщательно проанализировать ситуацию;
  • не сообщать третьим лицам свои персональные данные;
  • не отвечать на подозрительные СМС-сообщения и не следовать указанным в них инструкциям;
  • не открывать электронные письма, присланные с незнакомого адреса;
  • не стесняться самим задавать вопросы звонящим и интересоваться его фамилией, должностью и местом расположения филиала банка, из которого он звонит;
  • перезвонить на сервисный номер в банк или мобильному оператору и попросить разъяснений в непонятной ситуации;
  • не публиковать персональную информацию в соцсетях.

Самое главное, не делать того, о чём просят мошенники, а при первых подозрениях закончить разговор. После чего перезвонить по официальному контактному телефону организации и проверить полученную по телефону информацию.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.