Фейсбук против правил: почему крупнейшая в мире социальная сеть не хочет следовать российским требованиям

Фото: ShutterStock

В последнее время россияне жалуются на крупнейшую в мире социальную сеть Фейсбук. Жалоб очень много и основные из них касаются невозможности размещать определенного рода контент, а также кражи персональных данных. В то же время эта социальная сеть не зарегистрирована в установленном законом порядке в России и по закону не может нести ответственность за свои, зачастую, провокационные действия.

Политика Фейсбук в России относительно контента

Недовольство вменяемых россиян вызывает политика контента в сети Фейсбук. На протяжении апреля и в начале мая модераторы этой соцсети массово блокировали контент, посвященный самому главному светскому Празднику жителей России, а с недавних пор еще и религиозному – Дню Победы. В этом, собственно, нет ничего необычного, учитывая состав модераторов – абсолютное большинство среди них составляют жители бывших прибалтийских республик СССР, а также граждане Украины, из западных ее областей. Учитывая их личную, а впоследствии, воспитанную неприязнь к результатам Великой Отечественной войны, это неудивительно.

Так, например, пару лет назад был заблокирован аккаунт Андрея Медведева, журналиста, который заявил, что Россия никогда не простит Германии тех страшных событий. Модераторы нашли в его посте призывы к ненависти на расовой почве. Очевидно, что они никогда не видели развалин российских, украинских и белорусских городов и сел, где местные жители (в том числе и дети) вешались на балконах и фонарях.

Обо всем этом модераторы Фейсбук забыли, они помнят только указания своих заокеанских хозяев о «всеобщей толерантности» и, заодно, о мировом господстве США, которым уже давно не нравится тема Великой Отечественной. Еще бы – в ходе Второй мировой войны не погиб ни один мирный житель США. А в СССР их было в два раза больше, чем военных. Нужно только вдуматься в эти цифры. 17 млн человек только мирных жителей – стариков, женщин, детей. Но, видимо, модераторы самой большой соцсети в мире не хотят вдаваться в такие «подробности». Это нужно пережить, чтобы понимать, а им, увы, это недоступно.

Кража персональных данных из социальной сети Фейсбук

Другая «темная сторона» Фейсбука – это регулярная кража персональных данных. Каждый, кто хоть раз пользовался этой социальной сетью, знает о регулярных напоминаниях о введении своего номера телефона и регулярном обновлении страницы, то есть добавлении туда фото, геолокации и остальных конфиденциальных данных.

Пользователи просто не всегда понимают, что эта информация может быть использована против них. Самое громкое дело – утечка данных почти 300 млн. аккаунтов. Самое главное состоит в том, что подобные инциденты происходят регулярно. И, похоже, с этим явлением никто бороться не собирается – ведь куда прибыльнее получать доходы с рекламы и бросить все ресурсы именно на это.  К тому же еще непонятно каким путем персональные данные сотен миллионов пользователей попадали к хакерам – не исключено, что это был «слив» самих сотрудников Фейсбука.

Запрещать эту социальную сеть в России никто не собирается – в любом случае там постоянно находятся не более 3 млн. россиян, как раз, наверное. По числу сторонников Запада. Однако по мнению даже членов Общественной палаты при Президенте России, отличающихся своим либерализмом, в функционировании Фейсбук давно пора навести порядок, и заставить, наконец, зарегистрироваться ее в России – это может положить конец, как злоупотреблениям относительно контента, так и защитить персональные данные миллионов россиян. Но им самим нужно сделать выбор – регистрироваться на Фейсбуке или нет.


Общество 28.07.20250

Фонд, оказывающий поддержку проектам Национальной технологической инициативы, огласил имена победителей конкурса на создание интеллектуальных беспилотных систем. Пять технологических компаний получат...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.