Как пандемия COVID-19 повлияла на рынок алкоголя в России

Фото: ShutterStock

По данным статистики перед началом карантинных мер и введением режима самоизоляции в конце марта 2020 года в России наблюдался всплеск потребительского спроса на алкогольные напитки. Однако уже в апреле и начале мая ажиотаж снизился – россияне запаслись алкоголем на период пандемии.

Алкоголь про запас

Производители спиртного и магазины отмечают существенное падение спроса покупателей на данный сегмент продукции, а эксперты предположили, что граждане перешли на дешёвый алкоголь с теневого рынка или спиртное домашнего производства.

Многие аналитики рынка в какой-то мере успокаивают всех. По статистике, перед каждым кризисом не только в России, но и во всём мире, потребительский спрос на алкоголь всегда возрастал на 10-15% от объема продаж спиртного в докризисные периоды. Далее, по обыкновению шёл спад, и постепенный подъем до «стандартного» уровня.

Пандемия коронавируса не стала исключением, однако как отечественные производители разных алкогольных напитков будут выходить из кризиса и восстанавливать прежние объемы производства, зависит от некоторых факторов по каждому из «градусных сегментов» таких напитков.

Крепкий алкоголь

Отечественные производители крепких алкогольных напитков, таких как коньяк или водка, во время «коронакризиса» ощутили спад спроса на свою продукцию. Однако, по мнению экспертов, этот сегмент алкогольного рынка сможет не только восстановить свои позиции после отмены карантинных мер, но и увеличить производство.

Всё дело в том, что транспортные ограничения в период кризиса резко сократят «приток» импортных крепких напитков. Цена на такую продукцию будет повышаться, а в режиме самоизоляции, когда доходы граждан существенно сократились, многие могут перейти на продукцию отечественного ликёро-водочного производства.

Вино

Как и в случае с крепким импортным спиртным, стоимость недорогих сортов зарубежных вин будет подниматься. Любители таких напитков, также обременённые проблемой «худеющего кошелька», скорее всего, переориентируются на отечественные вина. Однако резкого и долгосрочного прорыва развития отечественного виноделия, по мнению экспертов, ждать не стоит.

Конкуренцию российские производители вин своим западным коллегам после пандемии проиграют не в качественном аспекте, а в количестве отечественного сырья для производства такого алкоголя.

Вина, произведённые в России, тоже будут дорожать: как сделанные из собственного винограда (таких вин на внутреннем рынке всего около 7% от общего объёма), так и те, что приготовляются из импортного балка – так называемого «винного полуфабриката».

Пиво

В сегменте пивоваренной промышленности крупные заводы после пандемии смогут довольно быстро вернуться к «докризисному» производству. Труднее всего, как считают эксперты, будет небольшим предприятиям, ориентированным, прежде всего на продажу своего крафтового пива ресторанам, кафе и поставку в фирменные бары и пабы.

В условиях карантинных мероприятий такие заведения закрыты – следовательно, сбыта для продукции небольших пивоварен нет.


04.05.20240

Президент Колумбии Густаво Петро внезапно объявил 1 мая 2024 года об окончании дипломатических отношений с Израилем, подчеркнув важность реакции мирового...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.