Ученые выяснили, как умирает Вселенная

Группа ученых считает, что Вселенная вырабатывает сегодня в 2 раза меньше энергии, чем 2 млрд лет назад. А это значит, что она медленно умирает, пишут «РИА Новости», ссылаясь на статью в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Саймон Драйвер из Международного центра радиоастрономических исследований в Западной Австралии отмечает: о том, что Вселенная постепенно умирает, астрофизики подозревают с конца 90 годов прошлого столетия. Но характеристики этого процесса не были изучены.

Драйвер с коллегами следил за близлежащими галактиками с помощью наземных и орбитальных телескопов, работающих в 21-м диапазоне электромагнитного излучения.

Астрономы смогли оценить силу излучения, исходящую от 220 тыс. галактик, находящихся в 2-х млрд световых лет от Земли. Сопоставляя их яркость в разные временные периоды, они смогли оценить,  сколько энергии эти звезды вырабатывали в прошлом.

Выяснилось, что 2,3 млрд лет назад Вселенная вырабатывала в 2 раза больше видимого излучения и других форм энергии, чем сегодня.  Получается, что она гаснет. Через 100 трлн лет она перейдет в эпоху вырождения и станет очень темной.

Единственными  объектами мироздания будут черные дыры, белые карлики, коричневые карлики, нейтронные звезды и остатки планет.  Через квадрильон лет планеты будут разрушены, а через 10 квинтильонов лет белые карлики и нейтронные звезды сольются со сверхмассивными черными дырами в центрах их галактик.

После этого начнется эра черных дыр, которая закончится через 2 на 10 в 99 степени лет.  Черные дыры в это время будут испаряться из-за формирования излучения Хокинга. Во Вселенной после этого останутся только электроны, фотоны и позитроны.

11 Августа 2015 12:39