Астероид 2011 ES4 пролетит на максимально близком расстоянии к Земле 1 сентября

В НАСА сообщили, что 1 сентября 2020 года на предельно близком расстоянии к планете пролетит астероид 2011 ES4. Ученые рассказали, является ли этот космический объект опасным для человечества.

Опасен ли астероид 2011 ES4 для Земли

Сотрудники НАСА в Соединенных Штатах Америки сообщили, что предположительно 1 сентября возле Земли пролетит астероид под названием 2011 ES4. Приблизится к Земле он на рекордно близкое расстояние. Несмотря на это, ученые заявляют, что данное космическое тело никак не сможет навредить планете. Астероид имеет небольшие размеры.

Астрофизики часто фиксируют полет астероидов недалеко от Земли, однако в этот раз объект приблизится к планете на максимально близкое расстояние. Пролетит он в 130 тыс. км от Земли. К примеру, расстояние от планеты до Луны — 384 тыс. км.

Ученые не смогли определить точный размер астероида. Предположительно, его диаметр составляет 30-50 метров. Относится объект 2011 ES4 к классу «Аполлоны». Такие астероиды имеют вероятность столкновения с Землей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Астероиды, которые пролетят очень близко к Земле в августе и сентябре 2020 года

Последний полет астероида возле Земли

В последний раз зафиксирован полет астероида в непосредственной близости в к земли был сотрудниками НАСА 16 августа. Космическое тело под название 2020 QG пролетело от планеты на расстоянии 2,9 тыс. км.

Даже если бы данный астероид задел планету, большого урона он бы ей не нанес. Диаметр объекта — от 2 до 6 м. За последние 9 лет астероид еще ни разу не приближался так близко к планете.

В НАСА предупредили о том, что помимо 2011 ES4 1 сентября возле Земли пролетит еще один астероид. Называется он «Флоренция». Ученые сообщают, что это самый большой астероид за всю история наблюдения за небесными телами. Землю он не заденет, так как пролетит на расстоянии 7 млн км от планеты.

Обнаружен объект «Флоренция» был еще в 1980 году. До этого астрономы не могли ее изучить, так как он находился далеко от Земли. 1 сентября у них будет возможность узнать подробности о данном астероиде. В следующий раз так близко к планете «Флоренция» приблизится через 480 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В ночь с 20 на 21 августа 2020 года к Земле приблизится ранее неизвестный потенциально опасный астероид

Что такое астероид

Астероидом называют небольшое относительно звезд и планет небесное тело, которое движется по орбите в пределах Солнечной системе. Астероиды намного меньше планет и легче. Также, в отличие от планет, такие небесные тела имеют неправильную форму.

В пределах Солнечной системы ученые зафиксировали сотни тысяч 726 тыс. астероидов. Предполагается, что предстоит обнаружить еще 400 тыс. небесных тел. Самым крупным астероидом долгое время считалась малая планета Церера. В 2006 году она получила статус карликовой планеты. Длина бывшего астероида — 900 км. Сейчас самыми большими малыми планетами считаются Паллада и Веста. Их диаметр примерно 500 к.

Изучать астероиды ученые начали в 1781 году после того, как Уильям Гершель обнаружил планету Уран. Первым астероидом, обнаруженным астрономами, стало небесное тело Церера. Нашел его на небе итальянский математик и священник Джузеппе Пиацци в 1801 году.

Астероиды являются потенциально опасными для планеты небесными телами. Если объект диаметром 3 км и более столкнется с Землей, вся цивилизация будет уничтожена. Столкновение с планетой тела диаметром более 50 метров станет причиной экономических проблем и большого количества человеческих жертв.