Биологи выяснили, что бактерии могут объединяться в сообщества

Микроорганизмы Микроорганизмы

Биологи обнаружили, что бактерии нередко объединяются с другими микроорганизмами для борьбы с  иными бациллами в водах мирового океана.

Бактерии постоянно взаимодействуют друг с другом, в ходе которого обмениваются  химическими сообщениями, налаживая отношения симбиоза и антагонизма. Они также часто создают взаимовыгодный обмен питательными веществами и продуктами жизнедеятельности,  не конкурируя друг с другом.

Ученые из Массачусетского технологического института в Кэмбридже изучали жизнедеятельность подобных объединений из семейства вибрионов в прибрежных водах океана.

Бактерии применяют 3 основных стратегии в борьбе за ограниченные ресурсы питания. Первая стратегия – применение антибиотиков, которые позволяют уничтожить конкурентов, но для их  производства нужно много питательных веществ. Другие бактерии вырабатывают стойкость к ним, либо побеждают за счет сверхбыстрого размножения.

Ученые отобрали штаммы бактерий и следили за тем, как развиваются взаимоотношения между ними.  Выяснилось, что в большинстве своем бактерии  объединялись в группы для борьбы с врагами.  Они образовывали сообщества с бактериями, которые производили антибиотики, а также с другими бациллами, которые не обладали подобными свойствами, но имели еще какие-то нужные для них качества.

Причем большая часть подобных союзов не обуславливалась родственными связями.

Исследователи предполагают, что подобные союзы усиливают конкуренцию внутри таких сообществ, поддерживая высокую скорость естественного отбора. Таким образом эти сообщества  приспосабливаться к резким изменениям в окружающей среде.

По материалам РБК.