Комета Pan-STARRS появилась на звездном небе в северном полушарии

Комета Pan-STARRS Комета Pan-STARRS

Всем любителям астрономии вскоре будет доступна для наблюдения яркая Комета Pan-STARRS (C/2011 L4). Она вначале появилась в южном полушарии, но сегодня она должна уже перейти в северное полушарие.

Комету C/2011 L4 открыла в июне 2011 года обсерватория Pan-STARRS на Гавайях. Ученые считают, что она первый раз появилась во внутренних районах Солнечной системы, этому способствовали  гравитационные взаимодействия в облаке Оорта за орбитой Плутона. Комета состоит из летучих веществ, испарение которых при приближении к Солнцу дает яркий свет.

10 марта она подойдет на минимальное расстояние к  Солнцу –  45 млн. километров или 0,3 астрономической единицы, тогда она уже будет невидна из-за солнечного сияния. 12-13 марта она снова появится и начнет подниматься все ближе к северу. В пике своей яркости она будет достигать второй звездной величины.

В южном небе еще можно наблюдать красивую ярко-зеленую комету Lemmon (C/2012 F6), открытую в январе 2012 года. Красивый цвет ей придают цианиды. Ее яркость уже достигла  3-й звездной величины.

Но ученые говорят, что самой яркой кометой десятилетия будет комета ISON (C/2012 S1), которую открыли  российский астроном Артем Новичонок и его коллега из Белоруссии Виталий Невский. В ноябре 2013 года она пройдет на расстоянии в 0,012 астрономической единицы от Солнца, а 26 декабря на расстоянии 0,42 астрономической единицы от Земли.

По материалам РИА Новости.

07 Марта 2013 09:14