Монорельс в Москве превратят в общественный парк с бассейном

Фото: ShutterStock

Московские власти почти приняли окончательное решение касательно забытого многими монорельса в центре столицы. Проблемная и неэксплуатируемая конструкция вполне вероятно повторит судьбу аналогичной заброшенной железнодорожной линии над Нью-Йорке. Это значит, что администрация города уже почти официально пришла к решению превратить московский монорельс в общественный парк с подвесным бассейном.

Стоит сказать, что проблема монорельса уже давно не давала покоя москвичам и гостям столицы. Так как его практически не эксплуатируют последние лет 5, а до этого не предпринимали попыток реконструкции с момента строительства и запуска в 2004 году. Именно поэтому итоговое решение превратить монорельсовую эстакаду в парк для отдыха над городом москвичи восприняли с воодушевлением еще на этапе обсуждения.

Почему монорельсовая линия в Москве нуждается в реконструкции

О том, что в ближайшие несколько лет Московский монорельс будет полностью реконструирован стало известно еще в мае 2017 года. Связано такое решение мэрии Москвы было с тем, что данной линией, казалось бы, довольно прогрессивного надземного транспорта, практически никто не пользовался. Снижение пассажиропотока сперва полностью отбило надобность использовать его в качестве транспортной системы и монорельс был переведен в режим экскурсий. Однако в итоге даже экскурсии оказались крайне непопулярными, судя по количеству проданных билетов, и решение о реконструкции получило подпись мэра Сергея Собянина.

Целый год различные группы архитекторов и конкурсанты на государственный грант спорили о том, как же лучше всего реконструировать достаточно длинную каскадную установку под монорельсовую линию. От идеи сноса отказались сразу, однако с чем согласились абсолютно все — перенести туристический маршрут монорельса на уровень земли и пустить вместо него по этому же маршруту современный трамвайный состав. Другое дело, что необходимо было решить что делать с самой линией над землей, даже если спустить поезд к дорогам. В итоге — решение пришло в идейном смысле из далекой Америки и аналогичной ситуации в городе Нью-Йорк.

Кто займется превращением Московского монорельса в общественный парк

Предложение сделать из каскадной надземной линии монорельса аналог парка «Хай-Лайн» на заброшенной каскадной железнодорожной линии Нью-Йорка выдвинуло архитектурное агентство Wowhaus. В данном случае уже поросшую травой и деревцами железнодорожную площадку над крупными улицами города, просто продолжили поддерживать в озеленении, установили общественные благоустройства и открыли железнодорожный участок для посещения, назвав его парком «Хай-Лайн», заимствовав название у самой пассажирской станции.

Предложение молодой команды российских архитекторов очень приглянулось московской администрации и проект уже предварительно одобрен. Именно 13 июля 2018 года об этом сообщила пресс-служба администрации Москвы и пригородов городской агломерации. Подписания контрактов и прочих рабочих моментов касательно реконструирования монорельса в городской парк пока не проводилось, однако архитекторам Wowhaus уже пророчат победу в конкурсе на тендер.

Когда начнется реконструкция Московского монорельса

Администрация города объявила об одобренном проекте избавления от монорельсового состава и превращения его линии в общественное место прогулок лишь как одном из последних вариантов к окончательному решению вопроса о монорельсе. Однако граждане Москвы уже успели воспринять этот пресс-релиз как окончательную точку зрения на виденье будущего непопулярного транспортного каскада. Именно поэтому радостные москвичи стали требовать хотя бы ориентировочных дат начала перестройки монорельса.

Марат Хуснуллин, который отвечает в мэрии Москвы за градоустройство, строительство и реконструкцию различных объектов решил лично все объяснить москвичам в своем блоге. Так, например, в одном из последних сообщений на вопрос о дате начала реконструкции Московского монорельса он подробно ответил, что у Собянина на столе находится сразу несколько проектов и вариантов, как лучше поступить с данной транспортной системой.

Да, действительно, в администрации мэра видят проект общественного парка вместо ЖД-линии наиболее привлекательным, однако до объявления заключения контрактов и называния предварительных дат городу необходимо утрясти финансовую сторону вопроса. Самым оптимистичным вариантом начала реконструкции монорельсовой линии в городской парк в интернете называют — ближайшие 3 месяца.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.