 
   
         
Новые камеры будут считывать скорость автомобиля и другие нарушения ПДД. Также они смогут распознавать, включены или выключены фары авто.

Новые модели камер станут доступны сразу в 12 регионах РФ. Как поведал Сергей Ласкин, руководитель «Астралаб», камеры будут действовать в Крыму, Москве, Красноярске, Ульяновске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.
Как сообщает 1ree.ru, «Астралаб» занимается производством новых комплексов для камер, которые будут распознавать различные нарушения.
«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее», — рассказал Ласкин.
Он также добавил, что если камеры смогут распознать нарушения, то они дообучат нейросеть на всех объектах слежения, установленных на трассах в РФ.
Если водитель забыл или не включил ходовые огни, то он получит штраф 500 руб. Если оплатить его ранее назначенного срока, то будет положена скидка 50 процентов.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — сообщил Ласкин.
Фары, включенные днем, — это как мера предосторожности. Но ходовые огни или ближний свет важны при въезде в тоннель. А если же человек ездит ночью без фар, это очень плохо и опасно как для него самого, так и для пешеходов, и пассажиров транспортных средств.
«Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет», — добавил Сергей Ласкин.
Григорий Шухман, эксперт по фото и видеофиксации, рассказал о возможных проблемах, которые могут возникнуть во время пользования новыми системами в камерах.
«С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке, — большой вопрос», — добавил эксперт.
По правилам дорожного движения, машины могут использовать различную светотехнику, например, ближний свет, дальний, противотуманки и дневные ходовые огни.