ОСАГО дорожает даже для самых аккуратных водителей, почему так и сколько стоит в 2022 году
О стоимости кризисной автомобильной страховки России ОСАГО в Сети уже не раз возмущались многие россияне. Стоимость с каждым разом растет как на дрожжах. Почему так происходит? Специалисты говорят, что на это есть несколько причин, и самая частая — накручивание базового тарифа.
ОСАГО станет дешевле для аккуратных водителей: обещания ЦБ, которые так и не сбылись
В 2022 году вступило в силу указание Центробанка, утвердившего дополнительное расширение границ тарифного коридора по ОСАГО. Теперь страховые компании могут снижать стоимость полиса для аккуратных водителей, а также повышать цены для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения. Для физических лиц — владельцев легковых автомобилей базовые ставки как «вниз», так и «вверх», расширяются на 10%. Таким образом, диапазон тарифного коридора вырастает с нынешних 2 471 — 5 436 руб. до 2 224 — 5 980 руб. Правда, на деле все не так.
Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей в России
В обозримом будущем ОСАГО может подорожать еще на 26%, если Банк России утвердит новые тарифы. Такие новости в очередной раз возмутили российских автомобилистов.
Напомним, что после начала либерализации ОСАГО в 2014–2015 годах страховым компаниям разрешили выбирать базовый тариф из определенного коридора. Он много раз расширялся и сейчас составляет 2224–5980 рублей. Поначалу страховые компании выбирали единый тариф для конкретной территории, однако в 2020 году это ограничение сняли, разрешив компаниям рейтинговать водителей по своему усмотрению. Теперь они вправе менять базовую ставку водителю при неизменных других параметрах, если по каким-то внутренним оценкам он попадает в категорию более проблемных. Сейчас на фоне резкого роста цен на запасные части страховщики склонны выбирать базовые тарифы ближе к верхней границе, поэтому многие автомобилисты замечают удорожание ОСАГО без явных причин.
Базовый тариф не нужно путать с коэффициентами, которые используются для вычисления итоговой стоимости ОСАГО. Например, аварийность водителя в основном учитывается коэффициентом бонус-малус (КБМ), но страховые компании также могут увеличить базовую ставку, если считают водителя или его автомобиль рискованным (учитывается и марка, и год выпуска).
Сколько стоит ОСАГО в июле 2022 года
Базовый тариф в 2022 году:
- Для категорий А и М (мотоциклы, мопеды) – от 694 до 1 407 р.
- Для категорий В и ВЕ (кроме такси) – от 2 746 до 4 942 р.
- Для категорий В и ВЕ (такси) – от 4 110 до 7 399 р.
- Для категорий С и СЕ (до 16 тонн) – от 2 807 до 5 053 р.
- Для категорий С и СЕ (больше 16 тонн) – от 4 227 до 7 609 р.
- Для категорий D и DE (до 16 мест) – от 2 246 до 4 044 р.
- Для категорий D и DE (больше 16 мест) – от 2 807 до 5 053 р.
- Для категорий D и DE (маршруток) – от 4 110 до 7 399 р.
Какие коэффициенты влияют на цену
- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (где преимущественно ездит ваше ТС)
Для всех ТС, кроме тракторов и самоходной техники, – от 0,6 до 2,1 в зависимости от плотности населенния территории и состояния дорог. Самый высокий коэффициент в Челябинске и Мурманске – 2,1. В Москве – 2,0. В Санкт-Петербурге – 1,8.
- КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА
Возраст | Стаж до 3 лет | Стаж больше 3 лет |
---|---|---|
16 — 21 год | 1,87 | 1,66 |
22 — 24 года | 1,77 | 1,04 |
25 — 29 лет | 1,63-1,77 | 1,01-1,04 |
30 — 34 года | 1,63 | 0,96-1,04 |
35 — 39 лет | 1,63 | 0,96-0,99 |
40 — 49 лет | 1,63 | 0,96 |
50 — 59 лет | 1,63 | 0,96 |
от 59 лет | 1,6 | 0,93 |
- КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧЕНИЙ
Зависит от того, будут ли автомобиль водить некие конкретные лица, что оговаривается в страховом договоре, или же доступ к вождению будет предоставлен неограниченному кругу лиц.
Коэффициент с ограничением – 1
Коэффициент без ограничения – 1,87
- КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ
Зависит от срока, на который оформляется ОСАГО. Для годового полиса он равен 1, для 3-месячного – 0,5.
Не стоит пытаться сэкономить за счет оформления краткосрочной страховки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ехать нужно будет срочно, а полис окажется на пролонгации.
- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ (двигателя)
Мощность | Коэффициент |
---|---|
до 50 л. с. | 0,6 |
от 50 до 70 л. с. | 1 |
от 71 до 100 л. с. | 1,1 |
от 101 до 120 л. с. | 1,2 |
от 121 до 150 л. с. | 1,4 |
от 151 л. с. | 1,6 |
- КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ
Равен 1, если за водителем не было замечено серьезных нарушений. Если же застрахованное лицо намеренно способствовало наступлению страхового случая, сообщило о страховом случае заведомо ложные сведения или причинило вред при отягчающих обстоятельствах, коэффициент поднимется до 1,5.
- КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС
Плавающая ставка, которая зависит от того, какой КБМ у вас был на начало предыдущего года и сколько страховых случаев за предыдущий год было зафиксировано.
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора
- 0:15 Замена водительских прав: кому стоит провести обмен в 2025 году
- 21:10 Автомобилисты России перестали покупать новые машины: эксперты назвали причины
- 13:20 Полис ОСАГО на 24 часа: выгодное решение для краткосрочной аренды
- 0:05 Штрафы для водителей: до 5 000 рублей за каждую ошибку на дороге
- 14:23 Как выбрать банк для оформления автокредита и почему стоит обратить внимание на Hamkorbank