ОСАГО дорожает даже для самых аккуратных водителей, почему так и сколько стоит в 2022 году

Фото: ShutterStock

О стоимости кризисной автомобильной страховки России ОСАГО в Сети уже не раз возмущались многие россияне. Стоимость с каждым разом растет как на дрожжах. Почему так происходит? Специалисты говорят, что на это есть несколько причин, и самая частая — накручивание базового тарифа.

ОСАГО станет дешевле для аккуратных водителей: обещания ЦБ, которые так и не сбылись

ОСАГО дорожает даже для самых аккуратных водителей, почему так и сколько стоит в 2022 году

В 2022 году вступило в силу указание Центробанка, утвердившего дополнительное расширение границ тарифного коридора по ОСАГО. Теперь страховые компании могут снижать стоимость полиса для аккуратных водителей, а также повышать цены для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения. Для физических лиц — владельцев легковых автомобилей базовые ставки как «вниз», так и «вверх», расширяются на 10%. Таким образом, диапазон тарифного коридора вырастает с нынешних 2 471 — 5 436 руб. до 2 224 — 5 980 руб. Правда, на деле все не так.

Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей в России

В обозримом будущем ОСАГО может подорожать еще на 26%, если Банк России утвердит новые тарифы. Такие новости в очередной раз возмутили российских автомобилистов.

Напомним, что после начала либерализации ОСАГО в 2014–2015 годах страховым компаниям разрешили выбирать базовый тариф из определенного коридора. Он много раз расширялся и сейчас составляет 2224–5980 рублей. Поначалу страховые компании выбирали единый тариф для конкретной территории, однако в 2020 году это ограничение сняли, разрешив компаниям рейтинговать водителей по своему усмотрению. Теперь они вправе менять базовую ставку водителю при неизменных других параметрах, если по каким-то внутренним оценкам он попадает в категорию более проблемных. Сейчас на фоне резкого роста цен на запасные части страховщики склонны выбирать базовые тарифы ближе к верхней границе, поэтому многие автомобилисты замечают удорожание ОСАГО без явных причин.

Базовый тариф не нужно путать с коэффициентами, которые используются для вычисления итоговой стоимости ОСАГО. Например, аварийность водителя в основном учитывается коэффициентом бонус-малус (КБМ), но страховые компании также могут увеличить базовую ставку, если считают водителя или его автомобиль рискованным (учитывается и марка, и год выпуска).

Сколько стоит ОСАГО в июле 2022 года

Базовый тариф в 2022 году:

  • Для категорий А и М (мотоциклы, мопеды) – от 694 до 1 407 р.
  • Для категорий В и ВЕ (кроме такси) – от 2 746 до 4 942 р.
  • Для категорий В и ВЕ (такси) – от 4 110 до 7 399 р.
  • Для категорий С и СЕ (до 16 тонн) – от 2 807 до 5 053 р.
  • Для категорий С и СЕ (больше 16 тонн) – от 4 227 до 7 609 р.
  • Для категорий D и DE (до 16 мест) – от 2 246 до 4 044 р.
  • Для категорий D и DE (больше 16 мест) – от 2 807 до 5 053 р.
  • Для категорий D и DE (маршруток) – от 4 110 до 7 399 р.

Какие коэффициенты влияют на цену

  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (где преимущественно ездит ваше ТС)

Для всех ТС, кроме тракторов и самоходной техники, – от 0,6 до 2,1 в зависимости от плотности населенния территории и состояния дорог. Самый высокий коэффициент в Челябинске и Мурманске – 2,1. В Москве – 2,0. В Санкт-Петербурге – 1,8.

  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА
Возраст Стаж до 3 лет Стаж больше 3 лет
16 — 21 год 1,87 1,66
22 — 24 года 1,77 1,04
25 — 29 лет 1,63-1,77 1,01-1,04
30 — 34 года 1,63 0,96-1,04
35 — 39 лет 1,63 0,96-0,99
40 — 49 лет 1,63 0,96
50 — 59 лет 1,63 0,96
от 59 лет 1,6 0,93
  • КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧЕНИЙ

Зависит от того, будут ли автомобиль водить некие конкретные лица, что оговаривается в страховом договоре, или же доступ к вождению будет предоставлен неограниченному кругу лиц.

Коэффициент с ограничением – 1

Коэффициент без ограничения – 1,87

  • КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ

Зависит от срока, на который оформляется ОСАГО. Для годового полиса он равен 1, для 3-месячного – 0,5.

Не стоит пытаться сэкономить за счет оформления краткосрочной страховки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ехать нужно будет срочно, а полис окажется на пролонгации.

  • КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ (двигателя)
Мощность Коэффициент
до 50 л. с. 0,6
от 50 до 70 л. с. 1
от 71 до 100 л. с. 1,1
от 101 до 120 л. с. 1,2
от 121 до 150 л. с. 1,4
от 151 л. с. 1,6
  • КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ

Равен 1, если за водителем не было замечено серьезных нарушений. Если же застрахованное лицо намеренно способствовало наступлению страхового случая, сообщило о страховом случае заведомо ложные сведения или причинило вред при отягчающих обстоятельствах, коэффициент поднимется до 1,5.

  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС

Плавающая ставка, которая зависит от того, какой КБМ у вас был на начало предыдущего года и сколько страховых случаев за предыдущий год было зафиксировано.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.