Автомобилисты России перестали покупать новые машины: эксперты назвали причины

Фото: ShutterStock

С начала 2025 года в нашей стране наблюдается постепенное снижение продаж новых автомобилей. Автомобильная отрасль, которая включает в себя интересы дилеров и дистрибьюторов, оказалась не готова к таким изменениям. Подробный анализ текущей ситуации доступен на портале 1RR.

Почему в России автомобилисты перестали покупать новые машины: аналитиками рынка перечислены все причины

С началом 2025 года в нашей стране наблюдается заметный спад продаж нового транспорта. По данным портала «Автовзгляд», снижение реализаций автомобилей стало серьезной проблемой для дилеров и дистрибьюторов, которые оказались не готовы к таким изменениям. Уровень падения продаж сравним с кризисом трехлетней давности, когда реализация автомобилей снизилась на 59%.

Ситуация усугубляется слухами о возможных закрытиях автосалонов и сокращении персонала. Почему же дилеры оказались под угрозой? Основные причины кроются в сложных финансовых условиях и не всегда адекватных предложениях на рынке, где соотношение цены и качества оставляет желать лучшего. В условиях, когда ставки по вкладам в банках достигают 22%, покупатели начинают задумываться, куда лучше вложить свои деньги: в банк или в автомобиль.

Многие владельцы автомобилей предпочитают продлить срок службы своих машин, нежели менять их на новые. Однако за этим выбором стоят не только материальные факторы. В ментальной плоскости также наблюдается интересная тенденция. Автодилеры отмечают, что новости о возможном возвращении японских, корейских и американских брендов фактически остановили продажи. Люди, находясь в состоянии ожидания, надеются на скорое появление знакомых марок, несмотря на то, что ситуация вряд ли изменится в ближайшее время.

Директор СТО «Кореана» из Гатчины, Даниил Трегубенко, в беседе с нашим порталом подтвердил данную теорию. Он отметил, что покупатели действительно находятся в предвкушении возвращения известных брендов. В то же время отечественный рынок уже переполнен предложениями от китайских производителей, и многие, кто планировал приобретение, уже сделали это. Параллельный импорт также сыграл свою роль: за прошедшие годы «серые» продавцы завезли в страну множество автомобилей.

Подводя итоги, можно сказать, что в условиях неопределенности с курсом валют и затоваренности складов, многие предпочли занять выжидательную позицию. Именно это и сказывается на слабых продажах. Время покажет, смогут ли дилеры адаптироваться к новым условиям или же рынок ждет дальнейшее падение.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.