Первый снег для кого-то радостное событие, но точно не для водителей. Для них осадки представляют особую опасность. Журналисты 1RRE узнали, почему первый выпавший снег является самым опасным для автомобилистов. У этого феномена есть научное объяснение.

Осадки зимой менее опасные, чем в ноябре. Первый снег, который выпадает осенью, более скользкий, особенно на междугородних трассах. Там поток транспорта намного меньше, поэтому осадки остаются на дорожном покрытии дольше.
Опасность снега в том, что он негативно влияет на управляемость автомобиля. Появляются проблемы с тормозами. При нажатии на них автомобиль прекращает замедляться, что может привести к ужасным последствиям. Даже зимние шины в этом случае не спасут.
Все это можно объяснить особенностями климата. Теплые дни постепенно уходят, но земля еще не промерзла. Когда выпадает первый снег, то он смачивает асфальт. В то же время дорожное покрытие начинает замерзать и перестает растапливать белые «хлопья».
Начинает формироваться второй слой снега. Именно он и защищает асфальт от холодного ветра. Асфальт начинает отогреваться, превращая выпавшие «хлопья» в воду. В итоге дорожное покрытие становится скользким, ведь первый слой становится податливым гелем.
Совет для автомобилистов: выбирайте шины с металлическими шипами. Они эффективно прорывают тот «водный» гель. В то же время фрикционные зимние шины практически не справляются с таким испытанием. Летняя «обувка» и вовсе смертельно опасна.

Водителям важно запомнить, что даже качественные зимние шины не спасут на скользкой дороге, если не проявлять во время движения особого внимания. Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями. Сцепление с дорожным покрытием становится хуже, поэтому возникают проблемы с торможением. Поэтому после первого снега повышается риск столкновения.
По этой же причине стоит снизить скорость передвижения. Если наблюдается гололед, то не нужно ездить быстрее 60 км/ч. Автомобилистам следует избегать перестроения и поворотов на высокой скорости.
Эти простые правила помогут водителю не потерять управляемость на дороге после первого выпавшего снега.