Тайна идентификации человеческих останков в батискафе «Титан»: последние новости после взрыва рядом с «Титаником»

Фото: ShutterStock

Надежда до последнего: весь мир с тревогой ждал и надеялся на добрые новости из Атлантического океана — даже после того, как кислород на батискафе, по всем расчетам, уже должен был исчерпаться. В конечном итоге, спасатели сделали ту единственную находку, которая ставит точку в судьбе «Титана» и его экипажа. Находка свидетельствует о катастрофическом разрушении корпуса „Титана“ из-за экстремального внешнего давления. Об этом пишет издание 1rre.ru.

Последние новости после взрыва рядом с «Титаником»

С морского дна эксперты подняли части батискафа, чтобы провести дальнейшие проверки. Нужно будет постараться определить слабые места. Это поможет понять, что привело ко взрыву туристического судна. Нос субмарины и большая панель, предположительно из хвостовой части, были подняты на сушу.

По предварительным данным, титановые части лучше выдержали взрыв, в отличие от углеродного волокна. Последние — слабые детали, в том числе и корпус батискафа. Считается, что детали из углеродного волокна могли быть раздавлены на мелкие части.

«У нас есть больше кусочков головоломки, которые нужно собрать воедино», — говорил Том Мэддокс, генеральный директор Underwater Investigators.

В корпусе из углеродного волокна находились 5 членов экипажа. Считается, что именно такое место было слабое, и сам материал не годился для погружения на глубину к затонувшему лайнеру.
Удалось также обнаружить человеческие останки на обломках судна. Однако будет проведена экспертиза, которая установит погибших. Экипаж состоял из пилота Стоктона Раша, отца и сына — Шахзада и Сулеман Давуд, британца Хэмиша Хардинга, а также эксперта по «Титанику» из Франции Поля-Анри Наржоле.

Каким был последний день команды перед погружением

В результате несчастного случая, пятеро человек, включая пакистанского и британского бизнесменов, французского водолаза и генерального директора OceanGate, погибли во время экспедиции. Семьи и близкие находятся в глубоком горе, в то время как следователи продолжают искать ответы на произошедшее.

Жена Шахзады Дауда, Кристин, рассказала, что ее сын Сулеман был очень заинтересован в экспедиции и давно мечтал о поездке на Титан, чтобы решить кубик Рубика на глубине 3700 метров ниже уровня моря. Она отошла в сторону, чтобы уступить место сыну.

Хэмиш Хардинг, британский бизнесмен, зарекомендовавший себя в других экстремальных экспедициях, также был частью этой группы. Он участвовал в мировом рекорде по самому быстрому кругосветному плаванию через оба полюса и в 2020 году погрузился в самую глубокую точку Тихого океана — бездну Челленджера.

Поль-Анри Наржеоле, французский водолаз, имел богатый опыт изучения Титаника и работал директором по подводным исследованиям в RMS Titanic Inc., компании, занимающейся спасением артефактов с корабля. Он прослужил 25 лет во французском флоте и был известен своей преданностью и любовью к семье.

Стоктон Раш, основатель OceanGate, создал компанию с целью расширения доступа к океанским глубинам с помощью инноваций. Он был генеральным директором компании и принимал участие в экспедициях вместе с другими участниками.

Пока родственники и друзья погибших пытаются осознать утрату, следователи исследуют причины и обстоятельства этой трагедии. Сообщества, в которых они были уважаемыми и влиятельными членами, также выражают свои соболезнования и горечь по поводу этой потери.

Кто ответить за смерть пятерых путешественников под водой

После трагедии с мини-подлодкой, на которой туристы погружались к месту крушения «Титаника», стало известно, что эта подводная лодка была экспериментальной и не прошла сертификацию. Ее надежность вызывала сомнения даже у разработчиков батискафа.

Ожидается, что проектировщики этого батискафа окажутся перед судом, а компания-организатор погружения также будет привлечена к ответственности. Этот корабль не был приспособлен для подобных экспедиций, и многие эксперты, включая морского спасателя Бертрана Сибо, предупреждали об этом.

Сибо заявил: «Я бы, например, не рискнул отправиться на дно Атлантики на этом судне, даже если бы мне предложили четверть миллиона долларов». Однако глава корпорации был полностью уверен в надежности батискафа, настолько, что решил отправиться на нем в последнее путешествие.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.