Навигация на Москве-реке открылась 24 апреля 2019 года

Фото: ShutterStock

24 апреля 2019 года была открыта пассажирская навигация на столичной Москве-реке. На поверхности воды были установлены буи и знаки для ориентирования капитанов, а все гидротехнические сооружения были отремонтированы зимой.

Открытие пассажирской навигации на Москве-реке

Несмотря на то, что в январе случилась крупная авария на дамбе в Тушине, навигация по главной реке столицы России открыта вовремя и в полной мере. Все соответствующие регламенты были подписаны еще зимой 2019 года. 24 апреля не был открыт лишь участок между седьмым и восьмым шлюзами, но это запланировано на июнь. На этом участке реки ходят транзитные грузовые суда.

Уже 24 апреля 2019 года в черте Москвы появились небольшие прогулочные теплоходы. Всего за сезон будут задействованы 130 единиц таких судов. Директор московской ассоциации владельцев пассажирских судов заявил, что в теплый период года на Москве-реке будет такой же плотный трафик, как на дорогах. Также он добавил, что даже возможны пробки, но это не испортит впечатление туристам от прогулки на воде.

В московской области летняя навигация стартует с 1 мая. Об этом сообщили в федеральном министерстве транспорта. Гражданские прогулочные теплоходы будут ходить в Лыткарине, Серпухове и Коломне.

Проблемы пассажирской навигации на Москве-реке

10 января 2019 года на дамбе в Тушино произошла авария. В восьмом шлюзе провалился грунт, из-за чего был затоплен Волокамский тоннель для наземного транспорта. К счастью, в момент происшествия в тоннеле отсутствовали автомобили. Руководство московского канала было уверенно, что работы по устранению проблемы будут длиться до июня 2019 года, что сделает невозможным своевременное открытие навигации пассажирских судов по Москве-реке. Тем не менее работники успели выполнить большой объем работ и устранить последствия аварии на дамбе. Изменение потоков грузовых кораблей на другие виды транспорта обошлись в 2 млрд рублей.

Главной проблемой пассажирской навигации по столичной реке является небольшая ширина канала. Из-за большого спроса на прогулки на воде в летний период часто образовываются пробки. Капитанам необходимо вовремя совершать маневры и договариваться с управляющими других судов, чтобы движение по реке продолжалось стабильно и не возникало аварийных ситуаций. Также прогулкам на теплоходах мешают многочисленные мосты на канале. Под одним мостов может проехать лишь один корабль, из-за чего часто теплоходам приходится долго стоять на одном месте.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.