Европейский союз устанавливает дополнительные тарифы на товары из Китая

Фото: ShutterStock

Европа готовится к дорогостоящей экономической войне с Китаем, что стало ясно после объявления Европейской комиссии о введении дополнительных пошлин на электромобили из Китая, начиная с следующего месяца. Согласно заявлению, размер тарифов будет колебаться от 17 до 38 процентов. Франция и Испания настаивали на введении этих мер, в то время как Германия выступала против. Считается, что такие пошлины могут нанести серьезный ущерб странам Евросоюза, в том числе и Германии. Пекин уже заявил о намерении ответить на данные действия. Тем не менее, есть вероятность того, что Брюссель может изменить свое решение до вступления пошлин в силу. Об этом пишет 1rre.ru

На пороге экономической войны?

Евросоюз планирует увеличить пошлины на китайские электромобили начиная с 4 июля. Такое решение было объявлено представителями пресс-службы Еврокомиссии. По их заявлению, после проведения расследования было обнаружено, что Пекин предоставляет автопроизводителям стимулирующие государственные субсидии при экспорте автомобилей, что создает неравные условия для европейских компаний.

В связи с этим, Евросоюз обратился к китайским властям для обсуждения данной ситуации и поиска возможных решений в соответствии с правилами Всемирной Торговой Организации. В настоящее время тариф на импорт автомобилей в Евросоюз составляет 10%, но с июля планируется увеличение этой ставки на 17,4–38,1% для электромобилей независимо от их бренда. Это изменение связано с различными уровнями госсубсидий, получаемых китайскими компаниями. Например, дополнительная пошлина для BYD составит 17,4%, для Geely — 20%, а для SAIC — 38,1%. Другие производители, участвовавшие в расследовании, но не упомянутые, будут облагаться усредненной пошлиной в 21%.

В последние годы доля китайских электромобилей на европейском рынке выросла с 1% до 8%, и планируется достичь 15% к 2025 году. Однако цены на китайские электромобили остаются на 20% ниже, чем у европейских моделей. В прошлом году Еврокомиссия начала антидемпинговое расследование, результаты которого должны определить, целесообразно ли увеличивать импортные пошлины на китайские электромобили для обеспечения равных условий конкуренции.

По информации, представленной в издании The Financial Times, развернулась дискуссия относительно введения дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей. Странами, выступившими против таких мер, стали Германия, Швеция и Венгрия, опасающиеся возможных ответных мер со стороны Китая. В то же время Франция и Испания поддержали введение указанных пошлин. По данным газеты, немецкие власти активно пытались оказать давление для отклонения данного решения, беспокоясь за будущее своих автомобильных компаний, присутствующих на китайском рынке. Однако Берлин не смог предотвратить принятие указанных пошлин. Для смягчения напряженной обстановки, министр экономики Германии Роберт Хабек планирует в ближайшее время посетить Китай, и его визит уже согласован.

Реакция Пекина

В ответ на обвинения со стороны Европейского союза, Пекин призвал прекратить «неправильные практики, противоречащие историческим тенденциям и игнорирующие правила ВТО», подчеркнув, что Китай будет защищать свои интересы и обеспечивать защиту прав и интересов национальных предприятий. Официальный представитель МИД Китая Линь Цзянь назвал действия ЕС протекционистскими, игнорирующими факты и правила ВТО, призвав Брюссель пересмотреть свои практики.

Китай предложил решать разногласия через диалог и консультации, чтобы избежать ухудшения отношений между сторонами. В ответ на угрозу возможной торговой войны со стороны ЕС, Пекин рассматривает возможные меры, такие как повышение тарифов на импорт сельскохозяйственной продукции и авиационной техники из ЕС. В частности, Китай рассматривает возможность проведения антидемпингового расследования импорта свинины и молочной продукции из Евросоюза, что может серьезно повлиять на экспорт продукции из ЕС в Китай.


Общество 18.07.20240

В результате продолжительного периода ограничений и отмены рейсов, вызванных угрозой ареста лизинговых самолетов, российские авиакомпании приступили к постепенному восстановлению регулярных...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.