В Таджикистане перестали проводить денежные переводы из России по нескольких платежных системах. Данные компании не смогли выполнить условия, поставленные Нацбанком Таджикистана — проводить расчеты только через нацбанк.
Представители компаний Western Union и «Золотая корона» заявили, что переводы будут приостановлены только на время. Представители систем переводов Contact и «Близко» пока ничего не говорят о сложившейся ситуации.

Что касается других компаний (MoneyGram и «Юнистрим»), то они продолжают проводить денежные переводы, однако предупреждают, что на территории Таджикистана могут возникнуть проблемы с их получением. В таких случаях они советуют гражданам обращаться в нацбанк Таджикистана.
Стоит напомнить, что ранее, 25 ноября 2019 года, на совещании в Банке России, на котором присутствовали также представители НБТ, MoneyGram, Contact, Western Union и «Золотой короны», обсуждался вопрос переводов в Таджикистане без открытия счета. Поскольку с 3 декабря 2019 года страна перешла на новую систему платежей, согласно которой все расчеты по переводам должны проводиться только через Нацбанк Таджикистана.

Чтобы все переводы отправлялись и выплачивались без проблем, компаниям систем переводов необходимо подключиться к новой системе НБТ. Однако, никто пока этого не сделал. Участники совещания просили отсрочить срок подключения к новой системе на 6 месяцев, однако их не поддержали.
Нацбанк Таджикистана предупредил всех операторов платежных систем о порядке трансграничного перевода денежных средств в республике Таджикистан, согласно которому, если договор не будет заключен, то их деятельность будет приостановлена.

Согласно последним данным, 2 основных системы переводов уже подключились к процессингу НБТ. Сложностей никаких не возникло. Скорее наоборот, при переходе на новую систему комиссия в большинстве случаев снизилась, с 1,5% до 1%. А это конечно же плюс, потому как затраты отправителей уменьшатся.
Что касается платежной системы «Золотая корона», то по ней запрещено выплачивать переводы на территории Таджикистана. Если клиенты отправили деньги до 3 декабря через эту компанию, то перевод можно отменить, согласно правилам платежных систем.