Как российским товарам завоевать рынок Китая

Фото: ShutterStock

Экономисты уверены, что уже через 10 лет — к 2030 году — больше половины представителей среднего класса планеты будут проживать в азиатских странах, локомотивом развития которых станет Китай. Именно на него придётся основная часть мирового потребления.

Почти половина российских компаний считают рынок КНР самым перспективным для продвижения своих товаров, но не все понимают, как его завоевать. Эксперты считают, что для успешного выхода на китайский рынок российским производителям необходимо учитывать несколько важных факторов.

Торговая площадка

Активнее всего потребление растёт на территории 19 крупных мегаполисов Китая, население которых насчитывает около 40 млн человек. Тут проживает основная часть семей со средним (более 21 тыс. долларов США в год) или выше среднего (26-46 тыс. долларов США в год) уровнем годового дохода. Именно их стоит считать потенциальными потребителями российских товаров.

Ценовая политика

Российские компании часто пытаются завоевать китайский рынок с помощью демпинга. Однако специалисты считают это ошибкой. Победить в ценовой конкуренции с местными китайскими производителями невозможно.

Российские товары в Китае считаются высококачественным импортом, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана и не вызывает нареканий покупателей.

Целевая группа потребителей

Старшее поколение китайцев выросло в отсталой аграрной стране. Активно потребляющее молодое поколение – это жители богатых мегаполисов. Для них качество товара часто важнее цены. Молодёжь готова переплатить, если продукт того стоит.

Причём при выборе товара требовательные пользователи чаще всего руководствуются мнением социальных сетей, где правдивая информация о нём распространяется довольно быстро.

Приоритеты покупателей

Доходы основной части китайских потребителей за последние 5 лет заметно увеличились, поэтому уровень потребления вырос в 2 раза. Наибольшим спросом пользуются не дешёвые товары, а продукты высокого качества или имеющие новые полезные свойства. Российские компании имеют все шансы стать поставщиками именно таких товаров.

Европейский опыт

Даже самые крупные европейские компании объединяют свои маркетинговые усилия для продвижения товаров в КНР. Россияне обычно действуют в одиночку, несмотря на довольно скромный рекламный бюджет и плохое знание местного рынка. Чтобы добиться успеха в его освоении, специалисты им предлагают перенять европейский опыт.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.