Кто должен менять электросчетчики в многоквартирном доме и за чей счет, должны знать жильцы, энергопоставляющие организации и руководство управляющих компаний. Эти действия нормируются Жилищным кодексом, в котором прописаны права и обязанности пользователей электрических сетей и порядок их обслуживания.
Согласно законодательству, управляющие компании и энергопоставляющие организации обязаны контролировать техническое состояние электрооборудования, проверять и обслуживать приборы учета.
Во избежание различный конфликтных ситуаций между жильцами и управляющей компанией, необходимо заключить с ней договор, в котором четко определяются права и обязанности сторон по вопросу обслуживания приборов учета и из плановой замены. Если управляющая компания отказывается ремонтировать или заменять прибор учета за свой счет (а это прописано в договоре), наниматель жилья вправе обратиться в суд.
Существуют обстоятельства, которые определяют, кто должен платить за замену счетчика: если он установлен в приватизированной квартире, то – владелец, а если на лестничной площадке – то управляющая компания или ЖЭК.
После замены составляется акт, в который заносятся характеристики нового прибора для дальнейшей грамотной эксплуатации и прибор подключается к сети.
Владелец квартиры должен самостоятельно следить за сроком службы счетчика и уведомлять энергопоставляющую компанию заранее о необходимости замены счетчика. Установка нового счетчика должна быть произведена не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления. За счетчиками, установленными в подъездах и прочих местах общего пользования наблюдение осуществляют специалисты ЖЭКа или управляющей компании.