К Земле 29 апреля 2020 года приблизится самый яркий астероид с начала столетия

Ближе всего к Земле пролетит самый яркий астероид в нынешнем столетии 1998 OR2, 29 апреля 2020 года. Он относится к потенциально опасным объектам, несмотря на то, что вероятность столкновения исчезающе мала. Тем не менее, ученые внимательно следят за всеми небесными телами, которые движутся мимо нашей планеты. Разработаны также уже и стратегии, которые помогут избежать столкновения.

Астероид на максимально близком расстоянии окажется 29 апреля 2020 года

В конце апреля 2020 года рядом с планетой Земля пролетит потенциально опасный  астероид, получивший название 1998 OR2. Он станет самым ярким на небосклоне с начала нынешнего столетия. Наблюдать за этим астероидом смогут даже астрономы любители в портативные телескопы. The Virtual Telescope Project начнет 28 апреля 020 года трансляцию полета этого астероида.

Астероид входит в группу Амура. Он был открыт еще в 1998 году. Радарные изображения этого астероида были получены специалистами обсерватории Аресибо в Чили. Скорость движения этого космического объекта составляет 32 км/сек. Астрономов позабавило то, что, он выглядит символически очень символично для нынешнего времени.

Создается впечатление, что на него надета маска. Словно объект предохраняется от коронавирусов, напавших на Землю. Такая иллюзия появилась за счет неоднородности и шершавости поверхности астероида

Видимо все-таки ученые также подались некой панике, вызванной пандемией коронавируса. Сейчас многие из них и сами работают в масках, поэтому не удивительно, что появляются подобные ассоциации.

К земле летит потенциально опасный астероид

Астероид 1998 OR2 специалисты NASA причисляют к потенциально опасным космическим объектам. К этой группе относят все объекты в космическом пространстве, имеющие диаметр более 140 метров в поперечнике, а также приближающиеся к Земле на расстояние менее, чем на 7,8 млн км.

Длина астероида 1998 OR2 составляет порядка 4, 1 км, а ширина — 1,8 км. Эксперты NASA объявили о том, что 29 апреля 2020 года он будет пролетать на расстоянии в 6,2 млн км от нашей планеты. Это в 16 раз превышает расстояние до луны. По меркам NASA это очень близко и опасно, но при этом вероятность столкновения астероида с Землей исчезающе мала.

Уже просчитаны параметры орбиты этого астероида вплоть до 2179 года. Ученые считают, что максимально близко он окажется около земли в 2079 году. Тогда расстояние до нашей планеты составит всего 1,8 млн км. Это дальше, чем естественный спутник земли в 4,6 раз.

При этом очень близко от Земли в апреле 2020 года пролетел еще один космический объект, но меньшего размера. Астероид 2020 HX3 был открыт 19 апреля 2020 года. Он входит в группу Аполлона.

Наблюдалось максимальное сближение 24 апреля. В этот день астероид пролетел на расстоянии около 252 тысяч километров, что составляет всего 0,7 лунной дистанции. Диаметр астероида составил около 14 метров, а скорость около 15,1 км в секунду.

Астероид может вызвать конец света

На планете разработана система защиты от потенциально опасных астероидов, которые могут стать причиной импактного события. Так называют столкновение крупного метеорита, астероида с Землёй или другой планетой или спутником.

Оно может вызвать серьезные последствия, например, поднять в атмосферу большое количество пыли, которая может затмить солнце, или вызвать мощное цунами. Столкновение десятикилометрового астероида с Землёй оценивается, как событие уровня массового вымирания. Это дает простор размышлений для конспирологов, о том, что именно космический объект станет причиной конца света.

Последствия падения крупного астероида весьма пугающие. Как предполагают ученые, именно это послужило причиной того, что вымерли динозавры несколько тысячелетий назад. Есть и не столь отдаленные во времени события. Так, падение метеорита произошло в Челябинске в 2013 году.

Система защиты Земли от астероидов

Ученые внимательно наблюдают за всеми астероидами. Поэтому неожиданным такое падение не будет. Траектории наиболее опасных астероидов рассчитаны на десетялетия вперед. Кроме того, уже разработано 2 стратегии на случай угрозы столкновения.

Согласно одной из них, астероид будет разрушен на мелкие куски, которые сгорят в атмосфере. Второй вариант состоит в том, чтобы задержать объект, то есть добиться снижения его скорости. Это поможет разминуться в движении по орбите астероиду и планете. Производиться эти операции могут путем осуществления ядерного взрыва на поверхности астероида.

Есть и другие предложения, по отражению опасности из космоса: космический таран, ионный луч, электромагнитная катапульта и тому подобное.