Ученые обнаружили признаки зарождения нового континента на Земле

На Земле обнаружен новый, пока только зарождающийся континент, который формируется в районе архипелага Кергелан в Индийском океане. Это открытие позволило ученым по-новому взглянуть на процесс формирования материков. Раньше считалось, что это невозможно среди океана, в виду того, что океаническая кора слишком тонкая. Обывателям же эта информация поможет представить, как измениться поверхность нашей планеты со временем.

Появление нового континента на Земле возможно

Поверхность нашей планеты за миллионы лет своего существования претерпела не мало изменений в своем облике. То, что кажется нынешней цивилизации незыблемым на самом деле может спустя тысячелетие стать принципиально иным.

Сейчас существует 6 материков — обширных пространств суши, берега которых омываются водами океанов: Евразия. Африка, Северная и Южная Америки, Австралия, а также Антарктида. Но сейчас ученые сообщают о том, что в водах Индийского океана они обнаружили еще и новый, только зарождающийся континент.

Команда, состоящая из ученых из Великобритании и Англии, провела исследование в районе Кергелан, расположенного в водах этого океана. Были взяты образцы пород, которые в итоге и навели исследователей на мысль о формировании материка.

После того, как ученые провели их анализ, то выявили в их составе магматическое внедрение пород гранитов (сиенитов). Они характерны только для континентов. Так что возможно в этом месте, спустя миллионы лет и возникнет новый материк.

Континенты могут формироваться в океанах

Согласно прошлым геологическим исследованиям формирование континентальной коры происходит в зонах субдикции. Они располагаются в пограничных зонах суши и океанов. В этих местах океанические литосферные плиты погружаются в мантию под континент.

Обуславливается это в основном тем, что в океанах кора значительно тоньше, а состоит она преимущественно из базальтов — магматических пород, возникающих во время извержения вулканов. Континентальная кора значительно толще океанической. В ее составе гранит и магма.

Но последние исследования показали, что возможно формирование континентов и на океанических плато. Тот же архипелаг Кергелан представляет собой яркий пример такого формирования суши и является «зародышем» нового материка.

Группы островов представляют собой вершины вулканов, основания которых находятся под водой. Во время их извержения, за счет появления базальтов и сформировались данные острова. При этом потоки были настолько мощными, что сформировали кору, которая значительно более толстая, чем океаническая.

Наличие в составе коры островов гранитов объясняет то, что она аномально толстая, а также стало доказательством того, что континенты могу появляться и в середине океанов.

В мире 18.04.20240